Отопительный период — это «жаркий» сезон у поставщика коммунальной услуги «отопление». Нужно не только обеспечить надлежащее ее качество, но и отреагировать на жалобы потребителей о низкой температуре в жилых помещениях. Не все граждане знают, что делать, если в доме холодно, куда обращаться и в каких случаях. Расскажу обо всем подробно.
Навигация
Надлежащая температура в жилом помещении и качество коммунальной услуги «отопление»
Мы все по-разному воспринимаем холод. Кому-то очень холодно, кому-то нормально, а некоторым при тех же условиях жарко. Закон определил, какая температура воздуха в доме, квартире комфортна для проживания в холодный период года — период, когда среднесуточная температура воздуха + 10 ºС и ниже (СанПиН 1.2.3685-21).
Помещение | Температура воздуха, ºС | |
Оптимальная | Допустимая | |
Жилая комната | 20–22 | 18–24 |
Кухня | 19–21 | 18–26 |
Туалет | 19–21 | 18–26 |
Ванная, совмещенный санузел | 24–26 | 18–26 |
Кладовые | 16–18 | 12–22 |
Кроме температуры в помещении, качество отопления характеризуют показатели:
Показатель качества | Допустимое отклонение |
---|---|
Круглосуточная подача в течение отопительного периода |
Перерывы:
|
Давление в системе отопления (внутридомовой):
|
Отклонения не разрешены |
Что делать, если в доме холодно
Если температура ниже нормы, то предлагаю такие действия:
- Убедитесь, что причина холода в качестве отопления. Проверьте, приняты ли с вашей стороны меры по недопущению снижения градусов (например, обеспечена герметичность оконных, дверных проемов и др.). Ресурсники часто применяют термин «холодный дом». Он означает, что по ряду причин многоквартирный дом не удерживает тепло (нарушена теплоизоляция дома, имеются щели, окна и двери в местах общего пользования не закрыты плотно, кровля требует ремонта и т.п.). Например, строения из панелей хуже удерживают тепло (особенно в ветреную погоду), чем из кирпича. Если такая ситуация имеет место, то обратитесь в УК или ТСЖ с требованием принять меры. В случае игнорирования обращения, пишите в Жилищную инспекцию, местную администрацию или прокуратуру.
- Зафиксируйте низкую температуру в комнате. Для этого:
- обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу (в т.ч. по телефону). Их организуют УК, ТСЖ, поставщики комуслуг. Если причина холода, например, из-за аварии на централизованной сети или внутри дома, то диспетчер сообщит об этом. Если причины неизвестны — с жильцом согласуют время проверки факта низкой температуры;
- примите участие в составлении акта. Это документ-доказательство предоставления отопления надлежащего/ненадлежащего качества. Если вы не согласны с выводами комиссии, то напишите об этом в акте (укажите причины возражений). При необходимости проведут повторную проверку. Участник мероприятия вправе инициировать экспертизу качества предоставляемой услуги.
Порядок замера температуры в комнате
На это мероприятие обратите пристальное внимание. Не все, даже контролирующие органы, знают, как это делать правильно. Нарушение процедуры помешает доказать факт поставки комуслуги ненадлежащего уровня.
Правилами № 354 от 06.05.2011 определен такой порядок:
- измерение температуры воздуха проводят в комнате (месте непосредственного проживания). В иных помещениях (например, кухне) не замеряют(!);
- если комнат несколько — в той, которая больше по площади;
- замеры производят в двух точках помещения. Измерительное оборудование устанавливают в:
- центре плоскостей, которые отходят от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента (батареи) на 0,5 м.
- центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м.
ГОСТ 30494-2011 установлены дополнительные требования к измерению температуры в жилом помещении:
- в холодный период года измерение проводят при температуре воздуха на улице не выше — 5 °C;
- нельзя проводить замеры при безоблачном небе в светлое время суток.
Был случай, когда потребитель пожаловался на то, что в доме очень жарко (имеет место перетоп). Написал жалобу в Жилнадзор. Комиссия провела замеры днем, в солнечную погоду. Лучи попадали непосредственно в комнату. Превышение градусов зафиксировали. Нашей компании вынесли предостережение. Мы подготовили возражение. Одним из доводов было несоблюдение условий, в которых прошли измерения. Наши возражения признали обоснованными.
Наша колонка о перипетиях в сфере ЖКХ от автора ppt.ru Жанны Князевой:
- Выморочное имущество: кто платит за коммунальные услуги
- Как оформить аварийную и технологическую брони на объект электроснабжения
- Отбор проб сточных вод: у кого отбирают и для чего
- Сосед-собственник не содержит жилое помещение: план действий
- Все статьи колонки "ЖКХ. Никуда нам не деться от этого – авторская колонка Жанны Князевой"