Рассмотрены позиции Верховного суда РФ касательно признания закупки по 223-ФЗ, проведённой по процедуре ценового отбора без размещения информации в ЕИС, конкурентным способом определения поставщика при соблюдении процедур аукциона и принципа информационной открытости.
Навигация
Конкурентный характер закупки при применении ценового отбора без размещения в ЕИС
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что проведение заказчиками закупок по 223-ФЗ путём путем ценового отбора с соблюдением требований Постановления Правительства РФ № 301 от 06.03.2022 года (далее — Постановление № 301) без размещения информации о закупке в ЕИС не означает, что такая закупка является неконкурентной, т. к.:
- закупка отвечает определению торгов и является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя); при её проведении обеспечивается соперничество хозяйствующих субъектов, процедура закупки аналогична процедуре аукциона, поскольку согласно положения о закупке (пункт 10.5.4 Положения о закупках АО «Почта России») ценовой отбор осуществляется заказчиком по правилам проведения аукциона;
- сведения о ценовом отборе с документацией о проведении закупки размещены на сайте ООО «РТС-тендер», доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц, что соответствует принципу информационной открытости закупки, установленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ;
- в соответствии с информационной картой участниками осуществляется подача заявок, осуществляется рассмотрение, оценка и сопоставление заявок путём сопоставления предложенной участниками ценового отбора общей цены за единицу товара, услуг, по результатам которых подводятся итоги и определяется победитель; порядок рассмотрения и оценки заявок предусмотрен документацией о закупке, что свидетельствует об обеспечении конкуренции между участниками ценового отбора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ;
- описание предмета закупки осуществлено с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ;
- постановление № 301 лишь закрепляет основание для неразмещения сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЕИС, а не презюмирует, что все закупки, проводимые заказчиками, в отношении которых введены санкции, являются неконкурентными, в связи с чем на такие закупки распространяются положения частей 5 и 7 статьи 3.2 № 223-ФЗ;
- проведение ценового отбора в соответствии с постановлением № 301 свидетельствует, что данная закупка является конкурентной процедурой в силу прямого указания закона (часть 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ), сведения о которой не публикуются в открытой части ЕИС.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 28 июля 2025 года № 305-ЭС25-6150 по делу № А40-73594/2024, Постановление АС Московского округа от 27 марта 2025 года по делу № А40-73594/2024.
Закупочная практика - колонка эксперта Александра Кулакова на ППТ:
Важно
СФР расширил перечень корректируемых сведений персучета