Рассмотрены позиции Верховного суда РФ о невозможности отказа в оплате подрядчику из-за отсутствия у заказчика финансирования и об обязательствах заказчика по изменению цены контракта по результатам повторной госэкспертизы при условии доведения лимитов бюджетных обязательств.
Навигация
Отказ в оплате подрядчику из-за отсутствия бюджетного финансирования недопустим
Верховный суд РФ согласился с нижестоящим судом в том, что само по себе отсутствие у заказчика денежных средств, в том числе в связи с неполучением финансирования из бюджета, не может являться основанием для отказа подрядчику в праве на получение оплаты выполненных работ с учетом их удорожания, рассчитанного в соответствии с Методикой № 841/пр и положительным заключением повторной государственной экспертизы, даже в случае увеличения цены контракта более чем на 30%. Закон о бюджете на конкретный финансовый год лишь создаёт надлежащие условия для реализации норм, закреплённых в иных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т. е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов, и как таковой не порождает и не отменяет прав и обязательств, а потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других законов, затрагивающих государственные расходы, и тем более — лишать их юридической силы (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2018 № 33-П).
Документ: Определение Верховного суда РФ от 23 июля 2025 года № 306-ЭС25-6245 по делу №А49-12168/2023, Постановление АС Поволжского округа от 31 марта 2025 года по делу № А49-12168/2023.
Закупочная практика - колонка эксперта Александра Кулакова на ППТ:
Важно
СФР расширил перечень корректируемых сведений персучета