Верховный суд о госзакупках. День за днем. 12.03.2025

Размер шрифта:

Рассмотрены позиции Верховного суда РФ касательно полномочий антимонопольного органа при рассмотрении жалоб на действия заказчиков, связанных с оценкой заявок участников конкурсов в электронной форме.

Навигация

Полномочия антимонопольного органа при оценке заявок в электронных конкурсах

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия заказчиков по 44-ФЗ, совершенные при оценке заявок участников конкурсов в электронной форме, если антимонопольный орган:

  • не высказывает суждений относительно примененной формулы оценки, правомерности присвоения количества баллов участникам конкурса, в том числе заявителю жалобы;
  • рассматривает действия заказчика на соответствие порядку рассмотрения заявки, установленному документацией и Постановлением № 2604;
  • исходит лишь из факта достаточности документов, представленных участником закупки в соответствии с требованиями документации о проведении электронного конкурса и установленные пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ, критерии не оценивает.

Документ: Определение Верховного суда РФ от 11 марта 2025 года № 302-ЭС24-23732 по делу № А58-6096/2023, Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14 октября 2024 года по делу № А58-6096/2023.

Закупочная практика - колонка Александра Кулакова на ППТ:

Кулаков Александр Юрист, эксперт по госзакупкам

25 лет работы юристом, специализация на защите прав участников закупок. Веду Телеграм-канал, где анализирую решения судов и антимонопольных органов по госзакупкам.