Почему при переводе по СБП по номеру телефона банк хочет взять с вас комиссию?

Размер шрифта:

Многие знают, что такие переводы по Системе быстрых платежей (СБП) на счёт или карту по привязанному номеру телефона бесплатны на сумму до 100 000 рублей в месяц. А если переводить себе самому или самой и оба счета привязаны к одному номеру, то вообще лимит — 30 000 000 рублей в месяц.

Так почему некоторые видят в приложении банка комиссию? Главная причина — они пытаются перевести не через Систему быстрых платежей (СБП). Дело в том, что ещё до запуска этой госсистемы некоторые банки позволяли делать переводы по номеру телефона в определённые другие банки. Но с комиссией. И эта опция осталась.

Приведу в пример Сбер, который есть у многих. Вот у него как раз работает с прежних времен система переводов по номеру телефона, в эту систему входят несколько банков.

Захожу в своём приложении в раздел «Платежи» и ввожу номер телефона получателя. Приложение мне предлагает первым вариантом как раз СБП.

Но я могу по невнимательности увидеть рядом в разделе «В другой банк» вариант «Т-банк» (Тинькофф) и нажать туда — если я хочу как раз в Т-банк перевести. И вот там уже будет комиссия при переводе другому человеку. У меня отобразилась комиссия 20 рублей при желании перевести якобы 2000 рублей, то есть 1%.

Такая же ситуация может у вас случиться и в приложении другого банка. Так что при переводе через СБП надо смотреть, чтобы это была именно СБП. Звучит смешно, но правило рабочее.

Если же банк не даёт вам перевести крупную сумму себе по номеру телефона в другой банк, даже после расширения лимита до 30 000 000 в месяц, надо жаловаться. Прежде всего, самому банку. Можно ссылаться на соответствующий закон (№ 160987-8), который действует с 1 мая 2024 года. Это если вы переводите через СБП или по реквизитам.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Свинкины финансы».

Свинкины финансы - колонка Екатерины Белкиной на ППТ:

Екатерина Белкина Эксперт по финансам