Рейтинг@Mail.ru

Профессия Бортовой проводник в Едином Тарифно Квалификационном Справочнике

§ 32. Бортовой проводник

Характеристика работ.

Сервисное обслуживание авиапассажиров и членов летного экипажа во время полета на ВС и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полета. Получение задания на полет, необходимой документации и информации о рейсе. Проведение досмотра ВС до посадки авиапассажиров и после выхода авиапассажиров по окончании рейса с целью обнаружения посторонних лиц и забытых вещей. Контроль состояния аварийно-спасательного и бытового оборудования и своевременное информирование СБЭ о его неисправности. Проверка санитарного состояния ВС до посадки авиапассажиров. Обеспечение приема и размещения на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового имущества, буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров и экипаж. Контроль количества и размещения авиапассажиров на борту ВС. Предоставление авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса услуг, предусмотренных технологическими картами рейса. Ознакомление авиапассажиров с правилами поведения на борту и другой необходимой информацией, создание в полете атмосферы спокойствия. Контроль соблюдения пассажирами правил поведения на борту ВС во время полета и своевременное информирование СБЭ обо всех нарушениях этих правил. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи авиапассажирам. Обеспечение безопасности авиапассажиров в аварийной или чрезвычайной ситуации, организация их эвакуации. Оформление полетной документации и своевременное предоставление ее для обработки в службу БП.

Что должен знать:

  • конструктивные особенности и расположение служебных, бытовых и общественных помещений на ВС разных классов
  • инструкции по предполетной и послеполетной работе бортового проводника, о приеме - сдаче коммерческой загрузки
  • стандарты, технологии и документы, регламентирующие работу членов кабинного экипажа ВС
  • правила перевозки пассажиров, багажа и грузов
  • отраслевые стандарты по предоставлению услуг авиапассажирам, выдаче мягкого инвентаря и средств обслуживания авиапассажиров
  • санитарные правила и организацию питания авиапассажиров в рейсе
  • руководство по досмотру авиапассажиров, членов экипажа и ВС в объеме, касающемся бортового проводника
  • правила перевозки опасных грузов
  • схему размещения и правила пользования АСС, предназначенными для спасения авиапассажиров в аварийной ситуации
  • инструкции о порядке действий в аварийной обстановке, памятку экипажу по действиям в чрезвычайной обстановке
  • правила оказания первой (доврачебной) помощи
  • правила оформления полетной документации.При обслуживании ВС на МВЛ дополнительно должен знать: иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки при обслуживании ВС на МВЛ для общения с авиапассажирами и работниками МВЛ по маршруту полета
  • правила пребывания за границей
  • применяемые на МВЛ формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления
  • порядок оформления полетной документации, предусмотренной на МВЛ
  • правила перевозок пассажиров и багажа на МВЛ.При обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС II - III классов до 4-х типов - 4-й разряд
  • при обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС I - II классов до 4-х типов на ВВЛ и МВЛ и стаже работы бортовым проводником 4-го разряда не менее года - 5-й разряд.

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте