Разъяснения Минфина о последствиях признания госзакупки несостоявшейся

Размер шрифта:

Несостоявшиеся закупки 44-ФЗ в 2022 году — процедуры, в которых не выявили победителя или в которых не приняли участие потенциальные исполнители. Минфин в информационном письме № 24-01-09/10138 от 14.02.2022 ответил на ключевые вопросы применения Федеральной контрактной системы в новой редакции, в том числе и о последствиях торговых процедур без итогового результата.

Минфин разъяснил, что ч. 8 ст. 52 44-ФЗ, которая разрешает закупку у единственного поставщика по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, реализуется заказчиком независимо от отсутствия в этом пункте 25 дополнительной ссылки на несостоявшиеся торги в 2022 году, то есть на ч. 8 ст. 52.

Так, в частях 6 и 8 ст. 52 Закона о контрактной системе прописаны определенные действия при несостоявшейся закупке в 2022 г.: заключение контракта с единственным поставщиком в рамках п. 25 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести запрос котировок без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ.

Согласование с ФАС предусмотрено только для несостоявшихся конкурсов по 44-ФЗ в 2022 году и аукционов — если НМЦК превышает предельные значения, установленные Постановлением Правительства № 961 от 30.06.2020 (п. 4 ч. 5 ст. 93 ФКС).

ВАЖНО!
Это значит, что закупка у единственного поставщика по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося запроса котировок в электронной форме проводится без согласования с контрольным органом в сфере закупок. А вот последствия признания конкурса несостоявшимся по 44-ФЗ в 2022 году другие: потребуется согласование контракта в Федеральной антимонопольной службе.

Возможные основания и последствия признания несостоявшимися электронного конкурса 2022 году прописаны в Федеральной контрактной системе — в статье 52. Последствия для конкурсов и аукционов различаются. К примеру, если конкурс признали несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок, процедуру проводят так:

  1. Не позднее 1 часа с момента получения протокола о рассмотрении и оценке первых частей заявок оператор направляет заказчику вторую и третью части заявки, которая соответствует всем требованиям. Вместе с остальными частями передают информацию и документы от участника закупки.
  2. Не позднее 2 рабочих дней после получения информации и документов, но не позже даты подведения итогов члены комиссии рассматривают заявки и принимают решение об их соответствии. После этого заказчик формирует протокол подведения итогов.
  3. Передачу предложений о цене контракта и оценку по критериям заявок не проводят.
  4. При необходимости, отвечают на запрос участника.
  5. С исполнителем заключают контракт по п. 25 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы.

Для признания конкурса несостоявшимся после рассмотрения вторых частей предусмотрена отдельная процедура — оценку заявок не осуществляют и с участником заключают госконтракт по п. 25 ч. 1 ст. 93. А вот последствия признания электронного аукциона несостоявшимся по 44-ФЗ с 2022 года для заказчиков: если заявка потенциального исполнителя соответствует требованиям, с ним заключают контракт как с единственным поставщиком. То есть порядок последующей работы абсолютно идентичен, различаются только процедурные моменты.

В ч. 1 ст. 52 ФКС определено, сколько оснований для признания закупок несостоявшимися с 01.01.2022 — всего 6. Они обобщены для всех конкурентных способов:

  • по итогам торгов подали только одну заявку;
  • по результатам рассмотрения заявок только одна из них соответствует требованиям извещения;
  • по окончании срока подачи заявок не подано ни одного предложения;
  • по результатам рассмотрения заявок комиссия отклонила все заявки;
  • все участники закупки признаны уклонившимися от заключения контракта;
  • заказчик по нормам ч. 9, 10 ст. 31 ФКС отказался от заключения контракта с единственным участником закупки или с потенциальным исполнителем, подавшим единственную заявку, соответствующую требованиям извещения.

Других оснований для признания конкурентной процедуры несостоявшейся не предусмотрено.

Сидаев Дмитрий Эксперт, основатель проекта «GoodWin в закупках»

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.