Претензионная переписка в ЕИС: зачем нужна и как ее вести

Размер шрифта:

Для заказчиков и исполнителей претензионная переписка в ЕИС — обязательное требование досудебного порядка урегулирования спора. Рассказываем, как направить претензию электронно.

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Претензионная переписка через ЕИС обязательна для контрактов по 44-ФЗ.
  2. Формирование обращения происходит в личном кабинете и подписывается ЭЦП.
  3. Уведомление имеет силу почтового извещения и срок ответа отсчитывается с момента его получения.
  4. Шаги для направления претензии включают сканирование документа и заполнение формы в системе.
  5. При превышении лимита на объем файлов общение переводится на бумагу.

Когда применяется претензионная переписка через ЕИС

В соответствии с ч. 16 ст. 94 44-ФЗ для контрактов, заключенных по итогам электронных процедур, обмен документами осуществляют через Единую информационную систему. Исключения: закрытые процедуры Минобороны, ФСО, ФСБ, Росгвардии и подведомственных учреждений (п. 5 ч. 11 ст. 24 ФЗ № 44).

Сторона формирует обращение в личном кабинете. Его необходимо подписать усиленной ЭЦП. После подписания система направит документы контрагенту.

Сообщение, которое подтверждает направление претензии по 44-ФЗ через ЕИС, отобразится в личном кабинете. Уведомление имеет силу почтового извещения — оно является доказательством надлежащего извещения контрагента. Срок для ответа отсчитывают на день, следующий за получением уведомления.

Как ведется переписка через ЕИС

Законом введена претензионная переписка в ЕИС с 01.07.2022 для решения споров по контрактам и вопросов исполнения обязательств сторон.

Стороны вправе направить сообщение о соблюдении сроков исполнения обязательств, о нарушениях при выборке товара, о взыскании неустойки и пр.

Вот инструкция, как направить претензию через ЕИС 2024 года:

Шаг 1. Составьте претензию на бумаге и сделайте скан-копию. Бумажный вариант потребуется, если спор не решится досудебным путем. В документе укажите реквизиты контракта, наименование и реквизиты сторон. Изложите суть требований: какие обязательства не исполнены или исполнены с просрочкой. Сделайте ссылки на подтверждающие документы и приложите их к претензии. Поставьте дату составления и подпись.

Шаг 2. В личном кабинете откройте раздел «Исполнение контрактов». В подразделе «Переписка и уведомления» найдите спорный контракт.

Шаг 3. Возле информации о статусе кликните на три точки и нажмите «Сформировать уведомление претензионной переписки».

Шаг 4. Откроется форма уведомления. Некоторые поля автоматически заполнены — информация о контрагентах и контракте. В поле для текста впишите основания для направления уведомления и требования. Прикрепите скан документа, подпишите заявку ЭЦП и нажмите «Отправить».

ВАЖНО!
Другая сторона автоматически получит извещение о направлении сообщения. Поскольку направление претензии через ЕИС с 01.07.2022 обязательно, бумажную форму не требуется дублировать контрагенту почтой.

Если контрагент ответит, то вам поступит уведомление в личный кабинет.

В случае неурегулирования спора в досудебном порядке, необходимо обратиться в суд. Доказательством соблюдения досудебного порядка являются скриншоты с личного кабинета ЕИС и распечатанные уведомления о доставке претензии контрагенту, которые находятся в личном кабинете.

ВАЖНО!
Системой установлен лимит на объем файлов — 150 МБ для каждой стороны. Если его превысить — общение переводят на бумагу.

Примеры

Так формируют претензию в личном кабинете ЕИС:

После направления документов статус переписки выглядит так:

Для оперативного реагирования на ответы контрагента проверяйте информацию о переписке в личном кабинете. При общении учитывайте часовые пояса контрагентов.

Оставить комментарий Распечатать
Челозерцева Александра
Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.