Ведомственный контроль — это один из видов надзора, который осуществляют органы власти, госкорпорации и внебюджетные фонды на основании регламентов, которые разрабатывают с учетом положений:
- Федерального закона №44 от 05.04.2013;
- Федерального закона №223 от 18.07.2011;
- постановления №89 от 10.02.2014;
- постановления №1335 от 08.11.2018.
Навигация
Статья проверена и доработана экспертом Эллой Залужной
Скачать постановление правительства №89 от 10.02.2014 в актуальной редакции из КонсультантПлюс |
Скачать постановление правительства №1335 от 08.11.2018 в актуальной редакции из КонсультантПлюс |
Скачать приказ Росалкогольрегулирования №118 от 25.03.2020 (пример внутреннего надзора по 44-ФЗ) |
Скачать приказ ФСБ №250 от 24.06.2020 (пример внутреннего надзора по 223-ФЗ) |
Внутренний надзор по 44-ФЗ
Механизм проверок по 44-ФЗ направлен на:
- повышение эффективности торговой процедуры;
- уменьшение количества нарушений в области госзаказа.
Предметом этого процесса является как стадия планирования, так и стадия непосредственного осуществления торгов.
Статья 100 закона о контрактной системе разъясняет, кто осуществляет ведомственный контроль 44-ФЗ и проводит мероприятия в отношении подведомственных организаций:
- органы власти;
- госкорпорация «Росатом»;
- госкорпорация «Роскосмос»;
- государственные внебюджетные фонды;
- муниципальные органы.
Ведомства в своей работе руководствуются положениями постановления №89 от 10.02.2014, которое:
- утвердило порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок по 44-ФЗ и правила реализации мероприятий;
- обязало органы власти, госкорпорации и внебюджетные фонды разработать регламент ревизий.
Проверки закупок для федеральных, региональных муниципальных нужд и потребностей госкорпораций проходят на основании общего порядка проведения с учетом положений разработанных регламентов:
- О проведении мероприятия направляется уведомление в адрес проверяемого лица. Ведомства указывают срок уведомления субъекта ведомственного контроля в утвержденном регламенте.
- Срок проведения процедуры составляет не более чем 15 календарных дней (может быть продлен, но не более чем на 15 календарных дней).
- Результатом проверки является акт, который отражает наличие (отсутствие) нарушений.
В ПП №89 от 10.02.2014 не сказано, обязаны ли публиковать акты проверок по ведомственному контролю соответствующие органы после проведения ревизий. При необходимости эту обязанность указывают в регламентах.
Также постановление разъясняет, может ли ведомственный контроль быть камеральным: да, допустимы две формы проверки — выездная или документарная.
При наличии нарушений орган, проводящий проверку, разрабатывает и утверждает план исправления выявленных нарушений.
Если же проверяемыми лицами выявлены нарушения, которые содержат признаки административного нарушения в соответствии с нормами КоАП РФ, то материалы направляются в орган государственной власти, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении в области закупок.
Скачать пример акта плановой проверки от 18.03.2020 |
Внутренний надзор по 223-ФЗ
Ведомственный контроль закупок, которые реализуют в рамках 223-ФЗ, проводят органы власти, которые являются учредителями подведомственных учреждений или наделены правом собственности на имущество этих компаний (ст. 6.1 223-ФЗ).
По 223-ФЗ ведомственный контроль осуществляется в отношении организаций, которые являются:
- госучреждениями, в том числе муниципальными;
- унитарными предприятиями.
При ревизиях руководствуются положениями постановления №1335 от 08.11.2018, которое:
- утвердило правила проведения ревизий;
- обязало федеральные органы исполнительной власти до 01.01.2019 разработать регламент проверок.
Проверка закупочной деятельности по 223-ФЗ для федеральных, региональных, муниципальных нужд и потребностей иных учреждений проводится на основании общего порядка проведения с учетом положений разработанных регламентов:
- В адрес проверяемого лица не менее чем за 10 рабочих дней до начала проверки направляется уведомление о проведении этого мероприятия. Форма — выездная или документарная.
- Срок и периодичность проведения проверок утверждаются ведомством, которое ответственно за ревизию.
- Результат работы оформляют в виде акта.
При необходимости ведомство, которое проводило ревизию, разрабатывает план устранения нарушений и (или) сообщает о нарушениях в соответствующие инстанции.