Аккредитация на Сбербанк-АСТ — это первый шаг к работе на платформе и получению доступа к торгам. Из статьи вы узнаете, как без ошибок аккредитоваться на площадке Сбербанк-АСТ поставщикам: юридическим и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям в 2020 году.
Навигация
Аккредитация на площадке Сбербанк-АСТ: пошаговая инструкция
Для того чтобы поставщик имел возможность участвовать в электронных торгах на площадке Сбербанк-АСТ, ему необходимо пройти обязательную процедуру регистрации. Она будет действительна в течение 3-х лет. Одновременно с этим многих волнует вопрос, сколько стоит аккредитация на Сбербанк-АСТ. Отвечая на него, необходимо руководствоваться ч. 6 ст. 59 44-ФЗ. В ней установлено, что нельзя требовать с участников электронного аукциона плату за аккредитацию на электронной площадке, а также за участие в таком аукционе. Таким образом, по общему правилу регистрация на площадке бесплатная. При этом участники могут воспользоваться услугой ускоренной экспертизы документов, ее стоимость — 9912 рублей.
В первую очередь поставщик должен получить в специализированном авторизованном удостоверяющем центре электронную подпись, которая будет являться основой дальнейшего электронного документооборота. ЭП необходима любому участнику закупок независимо от его организационно-правовой формы (ОПФ).
После получения ЭП нужно подготовить свое рабочее место и привести в соответствие параметры своего ПК, а также установить программное обеспечение по криптографической защите информационных данных.
Проверка настроек осуществляется здесь.
После подготовки ПК и получения подписи поставщик переходит в поле для аккредитации.
Далее необходимо заполнить заявку в соответствии со своей ОПФ.
На площадке Сбербанк-АСТ поставщик может заполнить следующие формы заявлений в разделе «Участникам»:
- юрлица для головной организации;
- юрлица для филиала;
- физлица;
- иностранной организации, иностранного физлица.
Согласно ч. 4 ст. 61 44-ФЗ, срок обработки и рассмотрения заявления оператором ЭТП не должен превышать 5 рабочих дней.
Каждый участвующий в обязательном порядке должен подтвердить оператору адрес электронной почты. для этого нужно войти в свой личный кабинет и заполнить заявление.
Аккредитация для юридического лица
Выбираем ячейку «Подать заявку».
Нажимаем «Заполнить регистрационную форму». Необходимо корректно заполнить все пустые поля, помеченные звездочкой (*). Данные с сертификата ЭП заполнятся автоматически.
Юридические лица к заявлению должны прикрепить отсканированную правоустанавливающую документацию. Каждый скан прикрепляется к соответствующему разделу (размер — не более 16 Мб). Для юрлиц список необходимых документов таков:
- Копия выписки из ЕГРЮЛ.
- Копия учредительной документации участника.
- Копии документов, подтверждающих полномочия заявителя на получение аккредитации.
- Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
- Доверенность на совершение действий на ЭП от имени участника.
- Решение об одобрении крупных сделок от имени участника торгов.
Аккредитация для ИП и физлиц
Частные лица также заполняют заявление, обязательно указывая в нем паспортные данные и реквизиты свидетельства о постановке на учет в ИФНС, а также полную контактную информацию. Также необходимо прикрепить документ, подтверждающий полномочия ИП, Сбербанк-АСТ требует следующие:
- выписка из ЕГРИП;
- документ, удостоверяющий личность (как правило, паспорт).
На площадке Сбербанк-АСТ аккредитация ИП отличается от регистрации юрлица только документами, которые прилагаются к заявлению. А сам процесс заполнения заявления в целом аналогичен.
Физлицу необходимо прикрепить сканы документов, удостоверяющих личность.