Выписка из ЕГРЮЛ — это документ, содержащий основную информацию о юридическом лице. Существуют различные ситуации, когда может понадобиться эта бумага. В этом материале рассмотрим, как получить этот документ и для чего он нужен.
Навигация
Сведения обо всех юридических лицах вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сразу после регистрации в ФНС. Следовательно, за ведение этого реестра отвечает Налоговая служба.
Федеральная налоговая служба: выписка из ЕГРЮЛ
Федеральная налоговая служба ЕГРЮЛ не только формирует, но и выдает выписки из него. Выписка ФНС ЕГРЮЛ содержит следующие сведения:
- наименование и организационно-правовая форма предприятия;
- адрес;
- ИНН и КПП;
- дата регистрации в ФНС;
- способ образования и информация об учредителях;
- размер уставного капитала;
- Ф.И.О. руководителя;
- выбранные виды экономической деятельности;
- обособленные подразделения;
- действующие лицензии;
- дата постановки на учет в качестве страхователя;
- дата внесения изменений в учредительные документы;
- дата и причина прекращения деятельности.
Все эти сведения могут быть полезными, например, при анализе благонадежности контрагента.
Когда может понадобиться налоговая база ЕГРЮЛ
Федеральная налоговая служба сведения о государственной регистрации может предоставлять в следующих случаях:
- для проверки контрагента;
- для открытия расчетного счета;
- для совершения операций с недвижимым имуществом компании;
- для нотариального заверения документов, связанных с деятельностью компании;
- для участия в тендерах и аукционах.
Это далеко не полный список причин, по которым юридическое лицо может запросить сведения в ФНС. Более того, при заказе этой бумаги не нужно указывать цель ее получения. Однако в некоторых случаях срок действия выписки ограничен. Например, если она получается для предъявления в банковских учреждениях, ее срок действия составляет 30 дней. Такие же временные ограничения действуют при подаче исковых заявлений и при участии в аукционах и тендерах.
Как получить выписку
Сведения из ЕГРЮЛ Федеральная налоговая служба может предоставить в электронном или бумажном виде. Поэтому заявителю необходимо заблаговременно выяснить, в каком формате ему необходимо предоставить эту бумагу по месту предъявления.
Электронный документ предоставляется бесплатно на официальном сайте налоговой службы. Для этого достаточно ввести в соответствующие поля ИНН или ОГРН компании. При этом регистрироваться на сайте не нужно.
Бумажную версию выписки получить сложнее. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган ФНС с соответствующим запросом, который составляется в произвольной форме.
Кроме того, за бумажный документ необходимо заплатить пошлину, размер которой зависит от срочности подготовки. Формирование данных в течение суток обойдется в 400 рублей, а в течение пяти дней — 200 рублей.
Из этого следует, что если выписка необходима для проверки контрагента или для каких-либо личных нужд, целесообразнее выбирать электронный вариант, поскольку он предоставляется бесплатно в режиме онлайн.