Рейтинг@Mail.ru
25 709
Оставить комментарий Распечатать

Как получить справку о налоговом резидентстве

Размер шрифта:

Справка о налоговом резидентстве — это документ, выдаваемый Налоговой инспекцией на электронном или бумажном носителе, который помогает избежать двойного налогообложения: он подтверждает факт того, что налогоплательщик в течение определенного периода времени являлся налоговым резидентом РФ. Как оформить справку о налоговом резидентстве, и для каких целей она нужна?

Кто такие налоговые резиденты

Это юридические и физические лица, которые обязаны уплатить налог с полученного дохода в России. К ним относятся:

  • общества, зарегистрированные на территории РФ;
  • иностранные фирмы, которые обязаны уплатить налог согласно положениям международного договора;
  • компании, орган управления которых находится в России.

Применительно к физическим лицам действует такое правило: резиденты — это те, кто 183 календарных дня на протяжении года находятся на российской территории. В расчет не принимаются короткие поездки для обучения или учебы.

Если работник нерезидент, то работодатель должен правильно рассчитать НДФЛ (размер будет повышенным). Кроме того, такой работник не может воспользоваться детскими, а также имущественными вычетами.

Об определении статуса физлица для расчета НДФЛ рассказано в Письме Министерства финансов от 15.02.2017 № 03-04-05/8334.

Как подтвердить статус

Нужно получить справку о налоговом резидентстве. Для этого придется обратиться в межрегиональную инспекцию ФНС, занимающуюся централизованной обработкой информации, с заявлением (скачать файл шаблона заявления можно в конце статьи).

К заявлению нужно приложить документы о том, что компания получает доход за рубежом: контракты с партнерами, решение совета директоров о выплате дивидендов. На справках должна стоять подпись директора и печать фирмы.

Чтобы подтвердить статус за длительное время (более трех лет), нужны сведения об уплате налогов за границей.

Инспекторы сначала изучают предоставленные бумаги. Если нет претензий, выписывается справка о резидентстве РФ по форме КНД 1120008.

Когда стандартная форма не подходит

Но компания может столкнуться с тем, что контролирующие органы за границей руководствуются своим порядком оформления документов. Этот вопрос желательно уточнить заранее и получить именно ту справку, которая будет нужна.

Как подать заявление в налоговую инспекцию

Выбирайте удобный способ обращения:

В форме обращения уточните код:

  • пишите цифры «0000», если сами подаете документы в канцелярию;
  • укажите «9965», когда направляете почтовой связью.

Инспекторы, как известно, тщательно все проверяют и только потом дают ответ. Поэтому важно обезопасить себя и подтвердить, где вы находились:

  • сделать копии страниц загранпаспорта о пересечении границы;
  • получить справки о нахождении в России за требуемый отрезок времени;
  • доказательства нахождения имущества за рубежом.

Например, документы о праве собственности на недвижимость и договор аренды. Иностранные бумаги обязательно следует перевести и нотариально заверить. Тогда инспекторы смогут их принять.

Форма заявления для компаний утверждена Приказом от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@.

Как получить ответ

Выбирайте, как удобнее может быть получена справка о резидентстве юридического лица:

  • на сайте инспекции;
  • почтой на адрес, указанный в заявлении.

Информация, указанная в документе, действительна в течение 12 месяцев. Выдается именно на тот год, что вы указываете в заявлении. Можно получить сразу несколько экземпляров. Но об этом нужно сделать отметку в заявлении.

Случается, что фискальное ведомство не выдает справку. В такой ситуации заявителю отправляется обоснованный отказ. Можно пробовать устранить недостатки — собрать доказательства и снова обратиться за ответом. Срок для изучения бумаг составляет 40 дней.

Если нужно подтвердить налоговый статус, позаботьтесь об этом заранее. Соберите документы и отправьте в МИФНС удобным способом.


Шаблон заявления в Excel

  • 2022-11-26 23:24:42
    А если я работаю из другой страны, но на российской бирже фриланса, мне нужно получать документ, подтверждающий налоговое резидентство?
  • 2022-11-27 12:01:43
    Иван, нет, не надо, вы же фактически не в рф живете
Оставить комментарий Распечатать
Рудич Кристина

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Налоги: ответы по темам
1 вопрос
Оставить комментарий 25 июня 2024
Как крупнейшему налогоплательщику работать с единым налоговым счетом (ЕНС)?

Какие есть нюансы работы с ЕНС, если ваша организация состоит в перечне крупнейших налогоплательщиков.

1 вопрос
40
7 вопросов
Оставить комментарий 18 июня 2024
Нужно ли разрешение города для размещения рекламы на своем заборе, и обязана ли я платить налог на рекламу?

В моей организации возник вопрос о размещении рекламы на собственном заборе. Необходимо ли получать разрешение у городских властей для такого размещения? Также интересует, нужно ли платить налог на рекламу в этом случае​​.

7 вопросов
3667
4 вопроса
Оставить комментарий 6 мая 2024
Как рассчитываются налоги для ИП на УСН при совмещении с основной работой?

Решил открыть ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН), будучи оформленным на полный рабочий день в другой компании. Как будет происходить налогообложение моего ИП, учитывая, что я уже плачу налоги с зарплаты? Необходимо ли будет мне уплачивать все взносы в полном объеме, и как это повлияет на мои налоговые обязательства?

4 вопроса
45
4 вопроса
Оставить комментарий 29 марта 2024
Нужно ли импортерам товаров заполнять налоговый расчет о суммах, выплаченных нерезидентам?

Я работаю в компании, которая занимается импортом товаров. Недавно у нас возник вопрос о необходимости заполнения налогового расчета о суммах, выплаченных нерезидентам. Мы хотели бы уточнить, обязаны ли мы, как импортеры, заполнять этот документ, и если да, то какие конкретно разделы и за какой период? Этот вопрос стал особенно актуальным в свете последних изменений в налоговом законодательстве.

4 вопроса
527
3 вопроса
Оставить комментарий 22 марта 2024
Как передать оборудование между компаниями с одним учредителем, если оно в залоге у банка?

Добрый день! У меня есть оборудование стоимостью 20 000 рублей, которое находится в залоге у банка. Я хочу передать это оборудование из ООО на УСН (6% доходы) в другую мою компанию ООО на ОСНО. Можно ли это сделать безвозмездно, чтобы не платить налог с продажи?

3 вопроса
17
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте