Рекомендательное письмо от компании — это документ, в котором предыдущий работодатель характеризует профессиональные качества и способности сотрудника. Иногда указываются и личные черты человека, но только те, которые имеют отношение к деловой репутации.
Навигация
Бесплатно найти и скачать образцы этого документа в КонсультантПлюс
Скачать образец рекомендательного письма от компании сотруднику (бланк)
Скачать образец рекомендательного письма от работодателя для бухгалтера
Скачать образец рекомендации от работодателя менеджеру по продажам
Скачать образец отзыва работодателя о сотруднике (водителе)
Скачать образец рекомендации с места работы для преподавателя верховой езды
Для каких целей требуется рекомендательное письмо
В последние годы все чаще дополнительно к резюме работодатели просят у кандидатов на вакантное место рекомендации с предыдущего места работы. Качественно составленное рекомендательное письмо от бывшего руководителя создаст дополнительный вес сотруднику в глазах нового руководителя и поможет выгодно отличиться среди кандидатов.
Чаще всего документ, характеризующий сотрудника, требуется при трудоустройстве в солидные компании. Иногда кандидата без резюме и без рекомендации там вовсе не рассматривают. Здесь мнение предыдущего руководителя о профессиональных способностях становится одним из решающих в карьере человека. Часто документ выдают при увольнении или позже, если человек попросит его предоставить.
Такие рекомендации необходимы в разных жизненных ситуациях. Случаи, в которых они пригодятся:
- при приеме на новое рабочее место в другую организацию;
- при переходе на вышестоящую должность внутри предприятия;
- для предоставления в банки при получении заемных средств;
- в государственные органы — соцзащиту, органы опеки и попечительства, полицию и др.
Рекомендательные письма популярны и в бизнесе. Когда одна организация планирует начать сотрудничать с другой, ей необходимо узнать сведения о надежности и стабильности потенциального партнера, деловую репутацию ее руководства.
Например, при поставке дорогостоящего оборудования неким организациям необходимо знать, насколько стабильно и своевременно они рассчитываются, обладают ли достаточной платежеспособностью и т. д. Для этого компании обращаются к другим фирмам с просьбой написать рекомендательное письмо для организации, с которой планируют заключать контракт. Этот документ представляет собой отзыв о сотрудничестве с бизнес-партнером, оценку его имиджа и конкурентоспособности.
Как попросить рекомендацию
Поскольку чаще всего рекомендация требуется сотруднику, ему и следует обратиться к бывшему руководству с просьбой написать такой отзыв. По закону, работодатель не обязан, а лишь вправе давать сотрудникам документы, характеризующие их профессиональные способности. Составлять или нет отзыв, руководитель решает по своему усмотрению, поскольку он несет прямую ответственность за содержание и достоверность сведений.
Чтобы получить отзыв о профессиональных качествах, напишите заявление на имя генерального директора предприятия. В нем объясните просьбу и укажите, для чего и куда необходима референция. Допускается подать заявку и через непосредственного начальника, у которого находились в подчинении, поскольку руководитель вправе не помнить всех сотрудников, которые когда-то у него работали. Нелишне корректно указать информацию о себе и своих достижениях.
Обычно просьба рассматривается несколько дней. Но необходимо помнить, что такие документы содержат личную информацию, включая Ф.И.О., дату рождения и т. д. Следовательно, направляя письмо в другую компанию, работодатель разглашает их. Чтобы не нарушать закон «О персональных данных» (ст. 9 ФЗ № 152 от 27.07.2006), следует взять письменное согласие на их обработку. В нем следует указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, цель указания личной информации. Затем обязательно перечислить персональные сведения, которые подлежат обработке. В конце отметить период, в течение которого действует согласие, куда предоставлять, и подпись гражданина.
Как написать рекомендацию
Когда согласие получено, приступаем к составлению отзыва. Оформлять его допустимо на листке А4, но желательно на фирменном бланке компании. Обязательных требований закон не оговаривает. Но по общепринятым правилам документооборота известно, как написать рекомендации сотруднику, — в свободной форме, но в деловом стиле.
Вот стандартная структура рекомендательного письма:
- В шапке указывают данные о предприятии (наименование, адрес, реквизиты).
- Посередине — наименование документа.
- Затем дата составления и город.
- Основная часть — отзыв о сотруднике.
- Внизу пишут, что рекомендуют (или нет) на определенную должность.
- Затем указывают, по какому телефону есть возможность уточнить детали.
- Внизу указывается должность составителя, подпись и ставится печать организации.
Целью отзыва является характеристика человека как профессионала в своем деле. Документ пишут кратко и лаконично. Указывать следует лишь объективные сведения о конкретном сотруднике, чтобы они уместились на одной странице.
Главная часть содержит несколько пунктов:
- личные сведения о человеке (Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы);
- подтверждение факта работы того, кто пишет отзыв, с гражданином (с указанием даты);
- направления деятельности и обязанности, которые выполнял человек;
- успехи и достижения на занимаемой должности;
- личные и деловые черты, отношения в коллективе, работа в команде, организаторские способности и др.;
- опыт и продвижение по профессиональной лестнице, награды, достижения (или дисциплинарные нарушения).
Желательно написать о том, какие дополнительные навыки помогут человеку в новой должности, в каких проектах, профессиональных конкурсах участвовал. Нелишне указать, что сотрудник стремится к профессиональному росту, повышению уровня знаний, самосовершенствуется в разных областях, расширяет кругозор.
Конечно, обычно по просьбе бывших работников составляют положительные отзывы. Но помните: рекомендация не обязательно представляет собой хвалебный документ. Если работодатель уверен, что хвалить бывшего сотрудника не за что, доброжелательную характеристику писать он не обязан. Чтобы не возникло недоразумений с другими работодателями, предупредите их об этом. Если и того больше, человек, работая на вас, нарушал трудовую дисциплину, халатно выполнял обязанности, необходимо написать правдивый отзыв. Помните об ответственности за предоставление недостоверной информации.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, нужно ли и в какой срок работодателю выдать характеристику по письменному заявлению бывшего работника. Используйте эти инструкции бесплатно.
Образцы
Ознакомьтесь с примером рекомендательного письма от работодателя для преподавателя верховой езды.
Примерная форма рекомендательного письма для сотрудника выглядит так.
Общество с ограниченной ответственностью «_________________» реквизиты РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Работодателям: Подтверждаю, что Ф.И.О. работал(а) под моим руководством в качестве (должность)_______________________с «___»___________ _____ года до «___»____________ ______ года. В его (ее) обязанности входили: __________________________________________________________________ Краткий перечень обязанностей и деловых качеств рекомендуемого: В течение всего периода работы в нашей организации проявил(а) себя _______________________________________________________________________________ Краткая характеристика личностных качеств рекомендуемого: В общем ___________________________ можно охарактеризовать как _________________________________________________________________________________ Рекомендация: Я считаю, что он (она) обладает (не обладает) всеми необходимыми навыками для должности ______________________________________________________________________________ Я (безоговорочно, настоятельно, с трудом, не рекомендуете) ___________________ рекомендую его (ее) на перечисленные им (ей) должности или профессии. При необходимости уточнить детали позвоните мне по телефону _________________. Генеральный директор ________________ подпись и расшифровка М.П. |