При сдаче в наем жилого помещения составляют опись имущества к договору аренды квартиры, заверяя его подписями сторон. Рассказываем, зачем нужен этот документ и как его составить, чтобы избежать претензий от собственника жилья.
Навигация
Что такое опись имущества и зачем она нужна
Аренда жилья предполагает наличие в помещении вещей собственника:
- мебель;
- бытовая техника;
- посуда;
- сантехника;
- декор и пр.
Заселяя жильцов, собственник рассчитывает на сохранность имеющихся в помещении вещей. Для этого составляют акт передачи имущества к договору найма квартиры, указывая в нем перечень вещей и их состояние.
Для наймодателя наличие акта позволит предъявить нанимателю претензию в случае повреждения или утраты материальных ценностей.
Нанимателю составленная опись имущества к договору найма позволит исключить необоснованные претензии в свой адрес.
Закон не требует обязательного составления акта. Перечень и состояние материальных ценностей допустимо указать в тексте соглашения. Так делают не многие, поскольку такой пункт сделает документ объемным и сложным для восприятия.
Учим матчасть: как составить договор аренды квартиры правильно
Как правильно составить документ
Единый бланк-приложение описи имущества к договору аренды квартиры законом не утвержден, его составляют в свободной форме.
В акте указывают:
- Номер и дату договора аренды. Эти реквизиты размещают в правом верхнем углу.
- Ниже указывают, что документ является приложением. Пишут номер приложения.
- Далее посередине указывают наименование документа.
- Ниже указывают город и дату составления.
- Текст начинают с такой же преамбулы: Ф.И.О. и наименования сторон. Допустимо указать паспортные данные.
- Далее перечисляют материальные ценности, которые находятся в жилом помещении, с указанием их состояния. Перечисляют имеющиеся дефекты: трещины, сколы, загрязнения и пр. Рекомендуем проверить работоспособность бытовой техники и сантехники. Обнаруженные дефекты впишите в акт.
- Заверьте документ подписями сторон.
Документ составляют в двух экземплярах, по одному — для каждой из сторон. Допустимо осмотреть помещение, составить акт, а затем напечатать документ на компьютере и подписать. Другой вариант — заготовка шаблона, чтобы материальные ценности вписать вручную при осмотре.
Подписанное приложение к договору найма жилого помещения хранят вместе с документами по аренде. Если происходят какие-либо изменения в составе имущества, рекомендуем отразить их в акте.
Пример описи имущества
Вот шаблон и пример указания характеристик материальных ценностей в квартире:
Приложение № ______ к ____________________ № ______________ от ___________________________ Опись имущества г. ___________________ «____» ______________ 2024 г. Гражданин ___________________________ (Ф.И.О.), именуемый в дальнейшем «Наймодатель», с одной стороны, и гражданин __________________________ (Ф.И.О.), именуемый в дальнейшем «Наниматель», с другой стороны, составили настоящую опись о нижеследующем: Наймодатель передает, а Наниматель принимает во временное пользование жилое помещение, расположенное по адресу: _____________________________. Перечень и характеристика материальных ценностей:
Выключатели, розетки, электрическое освещение и инженерные коммуникации в исправном рабочем состоянии. Настоящая опись составлена в 2 экземплярах, по одному экземпляру — для каждой стороны, имеющих одинаковую юридическую силу, и является неотъемлемой частью договора № __________ от ________________. Подписи сторон: ___________________________ ___________________________ |
Заполненный пример:
Может пригодиться: