Рейтинг@Mail.ru
Новости:
235

Как сменить директора: новые правила с 2024 года

Размер шрифта:

В этом видео мы подробно расскажем о правилах смены директора, которые действуют с 2024 года. Если вы являетесь владельцем бизнеса или планируете изменить руководство компании, вам обязательно стоит знать об этих изменениях! Мы обсудим, какие документы нужны для смены директора, какие этапы нужно пройти и как избежать распространенных ошибок. 

Навигация

Назначение генерального директора: новый порядок с 1 сентября 2024 года

Здравствуйте! С вами Алёна Талаш, управляющий партнёр компании «РосКо — Консалтинг и аудит». С 1 сентября этого года вступили в силу поправки, затрагивающие порядок смены генерального директора в компаниях. Изменения коснулись всех ООО, исключением сделаны только для некоммерческих и кредитных организаций, так как они регистрируются через Министерство юстиции и Центробанк. Как теперь правильно назначить руководителя в компании — рассказываем в этом видео.

Какая была схема назначения директора и что поменялось?

Раньше владельцам бизнеса достаточно было собраться, переизбрать директора, составить протокол и подать сведения в налоговую для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Нотариус привлекался только для заверки факта подписания заявления и при отсутствии в уставе компании пункта об альтернативном способе принятия решений вместо нотариального удостоверения — простое подписание протокола.

С сентября этого года для назначения директора участие нотариуса стало обязательным. Теперь он присутствует на собрании и заверяет протокол. Документы в налоговую отправляет сам нотариус за своей электронной подписью.

Какие теперь нужно пройти этапы для назначения директора?

  1. Определите время проведения собрания, не забудьте выполнить формальные требования к организации этого мероприятия: разошлите официальное уведомление заблаговременно, как этого требует устав, согласуйте дату и время с нотариусом.
  2. Проведите собрание.
  3. Оформите протокол. В ООО ограниченное количество участников, поэтому часто результат заседания предварительно известен. Подготовьте проект протокола заранее.

А что должно быть в нём указано, расскажет Дарья Потапкина, юрист компании «РосКо».

В протоколе о смене директора должны быть указаны:

  • реквизиты документа, дата и время;
  • наименование компании;
  • участники и размеры их долей;
  • кворум;
  • председательствующий, секретарь;
  • повестка дня (в протоколе как минимум будет отражено два вопроса: о прекращении полномочий предыдущего руководителя и избрании нового);
  • процесс голосования;
  • результаты, принятые решения по вопросам повестки дня;
  • подписи председательствующего и секретаря.
  1. В назначенном месте в оговоренный день в присутствии нотариуса подтвердите принятое решение. Председательствующий и секретарь должны расписаться в протоколе под наблюдением нотариуса. Ещё лучше, если протокол подпишут все участники, присутствовавшие на собрании.
  2. Нотариус заверяет документ.
  3. Он направляет сведения в налоговую, самостоятельно заполняя форму, установленную законом.
  4. Дождитесь внесения новой информации в ЕГРЮЛ.
  5. Получите новую выписку.
ВАЖНО!
Важно: вместе с проектом протокола участникам общества потребуется принести оригиналы учредительных документов компании и паспорта. Перед заверением протокола нотариус в обязательном порядке проверит у всех полномочия, удостоверится в личности каждого, проверит кворум.

Что делать, если участник ООО – единственный?

Требование о нотариальном заверении решения о смене директора не зависит от количества участников общества. Единственный учредитель, даже если он же является и руководителем, также обязан проводить своё решение о назначении руководителя фирмы через нотариуса.

Как заключать трудовой договор с директором?

Директор с точки зрения трудового права — работник, хоть и высокого ранга. Значит, с ним тоже заключается трудовой договор. От лица работодателя его подписывает председательствующий на собрании или специально уполномоченный на это собранием участник или единственный учредитель.

А вы знали об этом? Если нет, тогда быстрее подписывайтесь на наш канал! Каждый день ждут свежие видео с важнейшей информацией для бизнеса. Не пропустите ничего важного, жмите на кнопку подписки прямо сейчас!

Что делать с ненотариальным удостоверением протоколов собраний?

С 2019 года уже были внесены изменения в закон, и все ООО должны были предусмотреть в уставе возможность принятия общими собраниями решений без заверки нотариусом. Единственный участник мог составить отдельное решение об альтернативном способе утверждения своих решений и заверить его у нотариуса, получив соответствующее свидетельство. Если таких полномочий в уставе или в отдельном решении единственного учредителя не было, заверять приходилось каждый протокол собрания у нотариуса.

У тех же, кто все новшества исполнил ещё в 2020-2023 годах, резонно возникает сейчас вопрос: «Мы же уже всё сделали по закону, всё прописали в уставе, у нотариуса заверили, понесли расходы, а теперь всё это стало вдруг незаконным?»

Принятые решения, изменения в устав обладают всей полнотой. Просто теперь они действуют в отношении иных решений ООО, например, о заключении крупной сделки (такой документ часто требуют, в частности, банки при выдаче кредита бизнесу). В отношении же избрания директора теперь действуют новые правила — каждое такое решение придётся не просто заверять у нотариуса, но и допускать присутствие последнего на нём.

Подведу итоги: новый порядок избрания директора касается всех ООО — и тех, в которых несколько участников, и компаний с единственным учредителем. Нотариус обязан присутствовать на собрании. Заявление в налоговую о смене директора также подаёт нотариус сам.

На этом всё! Хотите знать больше? Плейлист «Внесение изменений в ЕГРЮЛ» — ваш гид по обновлению данных: от смены адреса до учредителей.

На этом все. Большое спасибо, что досмотрели это видео до самого конца! С вами была Алена Талаш. Есть вопросы? Не откладывайте — пишите их прямо сейчас в комментариях, и наши юристы из компании «РосКо» ответят вам совершенно бесплатно! И, конечно же, не забудьте подписаться на наш канал. Будь в курсе — будь с РосКо!

Полезные материалы от RosCo:

RosCo — Consulting & audit

«РосКо — Консалтинг и аудит» — международная группа компаний с 20-летним опытом работы. Специализируется на предоставлении широкого спектра услуг в области юриспруденции, налогового консалтинга, аудита и бухгалтерского обслуживания.

Комментарии
  • 2024-12-16 06:24:39
    День добрый, подскажите, надо ли нотариально заверять решения единственного участника, если полномочия директора продлеваются на новый срок?
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте