От "первички" до отчета: как главбуху наладить учетную работу в своем подразделении
Семинар
бухгалтеру
Интерактивный бизнес-класс.
Семинар проводят специалисты учебного центра ИРСОТ
дата:9 февраля 2023 - 10 февраля 2023
место:г. Москва, ул. Сущевский Вал, д.74 Холидей Инн Москва Сущевский
стоимость:44200 руб.
Программа семинара
Печать
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИОБРЕТУТ УЧАСТНИКИ БИЗНЕС-КЛАССА
- Как организовать учётный процесс в бухгалтерии крупной и средней компании
- Как чётко описать функционал бухгалтерии в проекции на специфику организации
- Как построить учётную службу и наладить её результативную работу во всех звеньях
- Как обеспечить слаженное взаимодействие бухгалтерии с другими подразделениями компании
- Как перевести учётные подразделения на внутренний аутсорсинг
- Как наладить внутренний и внешний документооборот
- Какие локальные акты помогут унифицировать учётную работу во всех контурах компании
- Как избежать ошибок и упущений при организации учёта и составлении отчётности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ БУХГАЛТЕРИЯ
- Функционал бухгалтерии: важные акценты
- Ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учёта
- Формирование отчётности всех видов
- Контроль достоверности учётной информации
- Специфика функционала бухгалтерии в компаниях разных типов и организационно-правовых форм. Формирование структуры учётной службы в зависимости от заданного функционала
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТЕМА: СУММА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И УЧЁТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ГЛАВБУХА
- Смежные с бухгалтерией подразделения: как наладить совместную работу
- Какие подразделения организации должны работать в тесном контакте с бухгалтерией
- Основные правила построения регулярного взаимодействия бухгалтерии со смежными подразделениями
- Оперативный (производственный) учёт: требования нормативных актов, практика организации
- Обеспечение контроля за приобретением, движением и сохранностью активов
- Привлечение небухгалтерских подразделений к вынесению экспертных заключений и профессиональных оценочных суждений, необходимых для ведения учёта и формирования отчётности (в части основных средств и нематериальных активов, финансовых вложений, запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, инвестиционных активов и пр.)
- Практика документального оформления и представления смежными подразделениями экспертных заключений и оценочных суждений для бухгалтерии (требования бухгалтерии, порядок и условия составления документов, локальные нормативные документы, регулирующие взаимодействие бухгалтерии с другими подразделениями, и пр.)
- Организация внутреннего и внешнего документооборота
- Как вести реестр входящих и исходящих документов с минимальными затратами времени
- Что делать в случае поступления «дефектных» документов
- Возможности исправления ошибок в документах и как ими воспользоваться
- Как организовать работу корпоративной «Службы единого окна» по приёму и регистрации первичных документов, контролю правильности их оформления
- Инструменты формализации документооборота
- Как оптимизировать порядок оформления и хранения документов, чтобы любой учётный, расчётный, отчётный документ (в бумажной или электронной форме) был предоставлен главбуху по его требованию в считаные секунды
- Организация общих центров обслуживания (ОЦО)
- Бухгалтерия на внутреннем аутсорсинге: в каких случаях это целесообразно
- Переход к модели организации учётной службы по принципу «внутреннего аутсорсинга» (основные этапы, технологии, обзор ситуаций из практики). Что, кроме бухгалтерии, обычно выводится в ОЦО
- Варианты организации ОЦО: на базе управляющей компании; на базе самостоятельного юридического лица (сравнительные достоинства и недостатки)
- Что и как принципиально меняется в работе бухгалтерии после перехода на ОЦО
- Как составить договор на обслуживание в ОЦО (определение стоимости услуг, организация взаимодействия с заказчиком, разделение полномочий и ответственности заказчика и исполнителя и пр.)
- Локальные нормативные документы (ЛНД)
- Внутрифирменные стандарты организации, регламентирующие функционирование учётной службы (виды, назначение, иерархическая структура, содержание, контроль исполнения)
- ЛНД, описывающие методологию выполнения основных учётных функций (документирование операций, оценка активов, калькуляция и пр.)
- Как организовать процесс разработки ЛНД (кто должен разрабатывать ЛНД, требования к ЛНД, способы доведения ЛНД до исполнителей и пр.). Корректировки ЛНД (условия, порядок, периодичность)
- Какие ЛНД являются обязательными, а какие – желательными
- Обзор успешной практики разработки ЛНД (на примерах)
- Характерные ошибки при разработке ЛНД в организациях различных организационно-правовых форм и разного профиля
- Внедрение системы внутреннего контроля (СВК)
- СВК как инструмент контроля правильности ведения учёта и формирования отчётности
- Основные цели СВК и задачи, которые она призвана решать (с учётом специфики организации)
- Требования, предъявляемые к СВК и персоналу службы. Функционал СВК
- С чего начинать создание корпоративной СВК и как обеспечить её результативную работу
- Основной функционал СВК: анализ хозяйственных договоров и сделок (в целях выявления мнимых и притворных сделок; сделок, не преследующих реальных деловых результатов; сделок с признаками получения необоснованной налоговой выгоды и пр.). Анализ сделок, не нацеленных на извлечение прибыли
- Анализ полноты и достаточности документального оформления сделок
- Контроль налоговых рисков: обобщение передовой практики работы СВК в области внутреннего налогового контроля
- Ускоренное формирование отчётности: что и как следует делать
- В каких случаях и для каких целей может понадобиться формирование отчётности в ускоренном режиме
- Формирование отчётности как проект: с чего следует начинать и как двигаться дальше
- Организация системы начислений (accruals): выбор спонсоров (кураторов) затрат; документальное оформление оценки объёма затрат; отражение начислений в бухгалтерском и налоговом учёте
- Что важно учесть из опыта других организаций при формировании отчётности методом начислений
- Контроль достоверности формируемой бухгалтерской отчётности и утверждение отчётности
- Цели и процедуры контроля достоверности данных бухгалтерской отчётности
- Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами. Работа ревизионной комиссии
- Представление результатов, полученных по итогам контроля достоверности (пояснения к отчётности: структура, процесс формирования; подготовка пояснительной записки к отчётности)
- Утверждение отчётности общим собранием акционеров (участников)
- Исправление ошибок в бухгалтерском и управленческом учёте, в бухгалтерской (финансовой) отчётности: что считается ошибкой, процедура исправления ошибок, ретро-корректировки отчётности
- Плюсы и минусы организации учётной работы (в одном подразделении, в нескольких)
Лекторы
- Ефремова Анна Алексеевна, генеральный директор аудиторско-консультационной компании "Вектор развития".
Стоимость участия
Для юридических и физических лиц:
- Очное участие в Москве — 44 200,00 ₽
Для физических лиц доступна беспроцентная рассрочка на 4 месяца с картой «Халва».
Регламент проведения
Начало регистрации: 09:00 (по московскому времени)
Время работы: начало в 09:30, окончание — около 17:00 (по московскому времени)
Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед
По окончании обучения выдается:
- удостоверение установленного образца,
- сертификат ИПБ на 20 часов — аттестованным бухгалтерам.