Жалобы по поводу ЕНС налоговая рассмотрит в любом случае

Размер шрифта:

Жалобы по вопросам, которые связаны с внедрением единого налогового счета, будут рассматривать, даже если они составлены неправильно.

Федеральная налоговая служба в письме № БВ-4-9/1702@ от 14.02.2023 сообщила о порядке рассмотрения жалоб, направляемых в ведомство и связанных с введением института единого налогового счета.

Налоговики напомнили, что требования к оформлению обращений или жалоб, с помощью которых гражданин хочет обжаловать акты налоговой службы ненормативного характера, действия или, наоборот, бездействие ее должностных лиц, введены НК РФ.

В частности, положениями НК РФ предусматривается, что лицо, подающее жалобу, или его представитель подписывает жалобу и направляет ее в налоговый орган в письменном виде или в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи или с помощью личного кабинета налогоплательщика (в соответствии с п. 1 ст. 139.2 НК РФ).

Если жалоба подана гражданином с нарушением порядка, установленного п. 1 ст. 139.2 НК РФ, или податель жалобы (его представитель) не поставил свою подпись на ней, или если представитель не предоставил надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие его право подписывать жалобу от имени другого лица, то налоговый орган рассматривать ее не будет (пп. 7 п. 1 ст. 139.3 НК РФ).

Однако Федеральная налоговая служба приняла решение рассматривать по существу жалобы по вопросам, которые касаются внедрения единого налогового счета. Это обусловлено необходимостью своевременно выявлять и устранять причины, по которым права налогоплательщиков были нарушены.

Также налоговики отметили, что в целях досудебного урегулирования споров по вопросам, связанным с ЕНС, рассмотрением жалоб могут заниматься профильные отделы.

Читайте дополнительно по теме:

Климашевская Алена Журналист