Обновили контрольные соотношения к отчетности за первое полугодие 2022 года

Размер шрифта:

Приказы по составлению бюджетной отчетности № 33н и 191н изменили. Вместе с ними уточнили и контрольные соотношения к бухгалтерским отчетам бюджетников.

Контрольные соотношения к бюджетной бухгалтерской отчетности уточнили после изменения Инструкций № 33н и 191н (приказы Минфина № 78н от 20.05.2022, № 94н от 14.06.2022). Контрольные соотношения обновили для отчета о движении денежных средств — формы 0503123, 0503723. В отчет добавили новые строки, в результате потребовалась корректировка контрольных соотношений (Информация ФК от 16.06.2022 и от 20.06.2022).

В 2020 г. Минфин внес поправки в учетные Инструкции № 162н, 174н, 183н: изменились расчеты по дебиторской и кредиторской задолженности. Для них определили подстатьи по статьям КОСГУ 560, 660, 730 и 830. А в 2021 г. при формировании отчетности проводили контроль для сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (формы 0503169, 0503769) и проверяли наличие в 26 разряде номера счета кода институциональной единицы. То есть сверяли отражение в 26-м разряде третьего разряда по подстатьям статей КОСГУ 560 и 730, а не нулевых показателей.

В результате такой проверки выявили много несоответствий. Контроль усилили, добавив новые соотношения. Их уже применяют при проверке отчетности на 01.07.2022.

В таблице — примеры контрольных показателей для 24–26 разрядов по номерам счетов учета.

Форма отчета

Коды счетов в 18–23 разрядах

Допустимые значения в 24–26 разрядах

0503169

  • 1 205 51;
  • 1 205 61;
  • 1 206 51;
  • 1 302 51

001 — при расчетах с участниками бюджетного процесса

0503169, 0503769

0 303 ХХ

001 — при расчетах с УБП

0503169

  • 1 205 36;
  • 1 205 53;
  • 1 205 63;
  • 1 304 06

002 — при расчетах с бюджетными, автономными учреждениями

0503169, 0503769

  • Х 206 41;
  • Х 206 81;
  • Х 302 41;
  • Х 302 81

002 — при расчетах с БУ, АУ

0503769

  • Х 205 52;
  • Х 205 62;
  • Х 304 06

001, 002 — при расчетах с УБП, расчетах с БУ, АУ

0503169, 0503769

  • Х 206 11 — Х 206 14;
  • Х 206 62 — Х 206 67;
  • Х 206 96;
  • Х 206 98;
  • Х 208 ХХ;
  • Х 302 11 — Х 302 14;
  • Х 302 62 — Х 302 67;
  • Х 302 96, Х 302 98;
  • Х 304 02, Х 304 03

007 — при расчетах с физическими лицами

Уточнили правила и для главных распорядителей бюджетных средств — учредителей бюджетных и автономных учреждений. Расчеты с подведомственными организациями по средствам субсидии, выделенной на исполнение государственного или муниципального задания, необходимо вернуть в бюджет в случае неисполнения задания. В отчете о движении денежных средств (ф. 0503121) в строке 040 нельзя отражать показатели подстатей КОСГУ 136, если дебиторскую задолженность прошлых лет возвращают казенному учреждению, органу государственной власти или местного самоуправления. В таком случае доходы не начисляются. По аналогии не допускается наличие такого показателя по счету 1 401 10 136 в справке 0503110.

Этот блокирующий контроль вызывал сложности у главных распорядителей в части отражения корректировки расчетов по возвратам субсидии на госзадание в ситуациях, когда финорганы уже приняли годовую отчетность. После утверждения отчета о выполнении задания необходимо увеличить или уменьшить сумму долга подведомственной организации уже после уточнения объема невыполнения госзадания.

По правилам принятые годовые отчеты исправлять нельзя. Но показатели расчетов надо скорректировать и уточнить принятые оценочные значения. А уточняющие проводки ранее принятых оценочных значений — это не исправление ошибки: корреспонденция счетов отражается в том финансовом году, в котором приняли решение о корректировке расчетов по субсидии.

В 2021 году Минфин рекомендовал ГРБС отражать такие коррективы по дебету счета 1 205 36 562, а в кредит ставить счет 1 401 10 136. Но контроль не пропускал такую бухгалтерскую запись. Теперь же контрольные соотношения допускают отражение показателей по счету 1 401 10 136 в справке 0503110. Но этот показатель надо пояснить.

А вот аналогичный показатель в отчете 0503121 по строке 140 до сих пор блокируется. Порядок корректировки оценочных значений по счету 1 401 10 136 в учете ГРБС необходимо согласовать и закрепить в учетной политике.

ВАЖНО!
Корректировка отражается в учете, только если учредитель направил подведомственному получателю субсидии извещение по форме 0504805. В таком извещении прописывают корректирующие бухгалтерские записи.

Начислять доходы от возврата дебиторки прошлых лет в случаях, которые не связаны с расчетами между ГРБС и подведомственными учреждениями по неиспользованной субсидии, нельзя. Обычно казенные учреждения учитывают задолженность по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет и по восстановлению расходов, которая подлежит урегулированию и перечислению в доходы бюджета, по счету КДБ1 209 36 000 в конце года. В результате переноса дебиторки со счетов 206 00, 208 00 и КРБ 209 34 возникает задолженность, но не происходит начисления доходов.

Читайте также: контрольные соотношения к расчету по страховым взносам в 2022 году

Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.