Приказы по составлению бюджетной отчетности № 33н и 191н изменили. Вместе с ними уточнили и контрольные соотношения к бухгалтерским отчетам бюджетников.
Контрольные соотношения к бюджетной бухгалтерской отчетности уточнили после изменения Инструкций № 33н и 191н (приказы Минфина № 78н от 20.05.2022, № 94н от 14.06.2022). Контрольные соотношения обновили для отчета о движении денежных средств — формы 0503123, 0503723. В отчет добавили новые строки, в результате потребовалась корректировка контрольных соотношений (Информация ФК от 16.06.2022 и от 20.06.2022).
В 2020 г. Минфин внес поправки в учетные Инструкции № 162н, 174н, 183н: изменились расчеты по дебиторской и кредиторской задолженности. Для них определили подстатьи по статьям КОСГУ 560, 660, 730 и 830. А в 2021 г. при формировании отчетности проводили контроль для сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (формы 0503169, 0503769) и проверяли наличие в 26 разряде номера счета кода институциональной единицы. То есть сверяли отражение в 26-м разряде третьего разряда по подстатьям статей КОСГУ 560 и 730, а не нулевых показателей.
В результате такой проверки выявили много несоответствий. Контроль усилили, добавив новые соотношения. Их уже применяют при проверке отчетности на 01.07.2022.
В таблице — примеры контрольных показателей для 24–26 разрядов по номерам счетов учета.
Форма отчета |
Коды счетов в 18–23 разрядах |
Допустимые значения в 24–26 разрядах |
---|---|---|
0503169 |
|
001 — при расчетах с участниками бюджетного процесса |
0503169, 0503769 |
0 303 ХХ |
001 — при расчетах с УБП |
0503169 |
|
002 — при расчетах с бюджетными, автономными учреждениями |
0503169, 0503769 |
|
002 — при расчетах с БУ, АУ |
0503769 |
|
001, 002 — при расчетах с УБП, расчетах с БУ, АУ |
0503169, 0503769 |
|
007 — при расчетах с физическими лицами |
Уточнили правила и для главных распорядителей бюджетных средств — учредителей бюджетных и автономных учреждений. Расчеты с подведомственными организациями по средствам субсидии, выделенной на исполнение государственного или муниципального задания, необходимо вернуть в бюджет в случае неисполнения задания. В отчете о движении денежных средств (ф. 0503121) в строке 040 нельзя отражать показатели подстатей КОСГУ 136, если дебиторскую задолженность прошлых лет возвращают казенному учреждению, органу государственной власти или местного самоуправления. В таком случае доходы не начисляются. По аналогии не допускается наличие такого показателя по счету 1 401 10 136 в справке 0503110.
Этот блокирующий контроль вызывал сложности у главных распорядителей в части отражения корректировки расчетов по возвратам субсидии на госзадание в ситуациях, когда финорганы уже приняли годовую отчетность. После утверждения отчета о выполнении задания необходимо увеличить или уменьшить сумму долга подведомственной организации уже после уточнения объема невыполнения госзадания.
По правилам принятые годовые отчеты исправлять нельзя. Но показатели расчетов надо скорректировать и уточнить принятые оценочные значения. А уточняющие проводки ранее принятых оценочных значений — это не исправление ошибки: корреспонденция счетов отражается в том финансовом году, в котором приняли решение о корректировке расчетов по субсидии.
В 2021 году Минфин рекомендовал ГРБС отражать такие коррективы по дебету счета 1 205 36 562, а в кредит ставить счет 1 401 10 136. Но контроль не пропускал такую бухгалтерскую запись. Теперь же контрольные соотношения допускают отражение показателей по счету 1 401 10 136 в справке 0503110. Но этот показатель надо пояснить.
А вот аналогичный показатель в отчете 0503121 по строке 140 до сих пор блокируется. Порядок корректировки оценочных значений по счету 1 401 10 136 в учете ГРБС необходимо согласовать и закрепить в учетной политике.
Начислять доходы от возврата дебиторки прошлых лет в случаях, которые не связаны с расчетами между ГРБС и подведомственными учреждениями по неиспользованной субсидии, нельзя. Обычно казенные учреждения учитывают задолженность по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет и по восстановлению расходов, которая подлежит урегулированию и перечислению в доходы бюджета, по счету КДБ1 209 36 000 в конце года. В результате переноса дебиторки со счетов 206 00, 208 00 и КРБ 209 34 возникает задолженность, но не происходит начисления доходов.
Читайте также: контрольные соотношения к расчету по страховым взносам в 2022 году