Разработан порядок ведения личных кабинетов индивидуальных предпринимателей

Размер шрифта:

ФНС представила на общественное обсуждение порядок ведения личного кабинета ИП.

Что произошло? ФНС разработала порядок ведения сервиса «Личный кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Согласно порядку, ИП смогут создать личный кабинет на сайте ФНС, если у них уже есть личный кабинет физического лица, или с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также идентификатора сведений о физлице в системе ФГИС ЕСИА.

ФНС сформирует личный кабинет в течение 3 рабочих дней со дня регистрации индивидуального предпринимателя.

При авторизации посредством ЭП пользователь получит доступ ко всем услугам личного кабинета. Если он авторизуется другим способом, то сможет воспользоваться ограниченным набором услуг, например, просматривать сведения и формировать определенные документы для подачи в налоговую. Через личный кабинет можно будет подать и получить такие документы:

  • уведомление о переходе на применение (отказе от применения) специальных налоговых режимов (УСН, ЕСХН), заявление на получение патента (ПСН);
  • заявление об освобождении от уплаты страховых взносов;
  • выписку из ЕГРИП (о себе) на бумажном носителе или в электронном виде на основе данных ЕГРИП.

Доступ к ЛК ИП будет прекращен, если предприниматель сам откажется от использования сервиса и заблокирует свою учетную запись в профиле. Также это произойдет в случае поступления сведений о смерти налогоплательщика из ЕГР ЗАГС.

Если ИП прекращает деятельность, доступ к личному кабинету будет предоставляться еще в течение 3 лет, но с ограниченным функционалом.

Читайте дополнительно по теме:

Климашевская Алена Журналист