Налоговики разработали формат доверенности на представление интересов налогоплательщика. Этот документ предназначен для взаимодействия с налоговыми органами от имени другого лица в электронной форме.
30 апреля 2021 года ФНС издала приказ № ЕД-7-26/445@, которым утвердила:
- формат документа на доверенное лицо налогоплательщика в фискальных органах, используемый при взаимодействии через электронный документооборот;
- порядок его направления налоговикам.
Подробнее: Приказ ФНС России от 30.04.2021 № ЕД-7-26/445@
Утвержденную форму вправе использовать также плательщики страховых взносов, сборов и налоговые агенты.
Чтобы подтвердить полномочия представителя, этот документ в электронном виде, подписанный усиленной квалифицированной ЭП доверителя, необходимо направить в фискальный орган, в котором доверитель стоит на учете. Сделать это важно до начала документооборота налоговиков с назначенным представителем. Направить документ вправе как сам доверитель, так и назначенное представлять его интересы лицо.
Приказ зарегистрирован в Минюсте 11 августа 2021 года, формат действует с 22 августа.
Может быть интересно:
Нужна ли бухгалтеру доверенность для общения с налоговыми органами
Доверенность в налоговую для сдачи отчетности: важные изменения за 2022 год