Бухгалтерскую отчетность за 2019 год организации должны сдавать в органы ФНС России для включения в ГИС. В связи с этим налоговики утвердили электронный формат баланса, формы 2 и других годовых бухгалтерских форм.
Что случилось?
Федеральная налоговая служба России официально опубликовала приказ от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/570@ об утверждении формата представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов. Сдача бухгалтерской отчетности в электронном виде необходима для формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, оператором которого является ФНС России. Требование о сдаче годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде за 2019 год установлено приказом ФНС России от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/569@.
Согласно этому документу все организации должны представить в электронном виде экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в налоговую инспекцию по месту нахождения организации. Исключение сделано только для субъектов малого предпринимательства – они могут сдать бухгалтерский баланс и форму 2 или упрощенный бухгалтерский отчет за текущий год на бумаге.
Приказ ФНС вступает в силу с 1 января 2020 года, поэтому применять его нужно будет уже в отношении отчетности за 2019 год и сдавать баланс и другие отчетные формы в новом формате.
Электронная отчетность и аудиторское заключение
Налоговики приказом установили форматы представления в электронном виде:
- составленной годовой бухгалтерской отчетности;
- аудиторского заключения о ней;
- упрощенной годовой бухгалтерской отчетности.
Для направления аудиторского заключения предусмотрены особые правила.Оно должно быть направлено в налоговую инспекцию в виде электронного документа в формате PDF. Если же организация направляет аудиторское заключение в налоговый орган после представления бухгалтерской отчетности, то для него используются форматы документа, утвержденного приказом ФНС России от 18 января 2017 г. № ММВ-7-6/16@.
Также приказом определены:
- перечень технологических электронных документов, применяемых в целях обеспечения электронного документооборота;
- основания для отказа в приёме обязательного экземпляра отчётности;
- особенности представления обязательного экземпляра отчётности субъектами малого и среднего бизнеса.
Налоговики без проблем примут у организации бухгалтерский баланс и другие формы в электронном виде, если она:
- использует формат бухгалтерской отчетности, утвержденный ФНС;
- заверит отчетность усиленной квалифицированной электронной подписью таким образом, чтобы данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи совпадали с такими данными в направленных отчетах;
- направит документы в ИФНС по месту своего нахождения.
В случае успешного принятия баланса налоговики должны направить организации электронную квитанцию, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Именно она является подтверждением того, что финансовый годовой отчет и аудиторское заключение приняты инспекцией.