Подписываем соглашение об обмене электронными документами с ПФР

Размер шрифта:

Соглашение об обмене электронными документами с ПФР — это документ, который позволит работодателю оперативно запрашивать сведения о работниках.

Навигация

Вот уже несколько месяцев Пенсионный фонд предлагает страхователям наладить обмен информацией через интернет. Казалось бы, это удобно, так почему нет? Но работодателей одолевают сомнения, поскольку такое предложение ведомство связывает с предпенсионерами.

Не создаст ли это неудобств и не навлечет ли лишний контроль на организацию? Разберемся, в чем на самом деле заключается соглашение с ПФР о предпенсионерах, обязательно ли его подписывать и что оно даст.

Законодательная база

Отметим сразу, что нет такого нормативно-правового акта, который обязывал бы подписать с ПФР новое соглашение о работниках предпенсионного возраста. Более того, даже службы занятости уже отказались от идеи требовать отчеты о работниках 1959 и 1964 года рождения (мужчинах и женщинах соответственно). Так что об ответственности в случае отказа можно не беспокоиться.

Как утверждает Пенсионный фонд, соглашение об информационном взаимодействии нужно по следующим причинам:

  1. С этого года Трудовой кодекс пополнился статьей 185.1, дающей право на диспансеризацию. Только предпенсионеры могут отпрашиваться с работы не раз в три года, а имеют для этих целей два дня каждый год.
  2. Наниматель должен убедиться, что его сотрудник действительно имеет право на отсутствие на рабочем месте так часто, да еще и с сохранением среднего заработка.
  3. Новое соглашение с ПФР об электронном документообороте позволит делать это в сжатые сроки (а именно в три дня) посредством прямого запроса из ведомства.

Даже если работодатель уверен в возрасте своих сотрудников, запрос для него имеет смысл. Фонд предоставит сведения о том, не израсходованы ли еще гражданином отведенные дни на диспансеризацию.

Как заключить соглашение на ЭДО с ПФР 2020

В своих рассылках ведомство прилагает шаблон для будущего документа — образец соглашения с ПФР об электронном документообороте.

А те, кто планирует подписать его по своему желанию, могут скачать бланк соглашения на электронный документооборот с ПФР на его официальном сайте.

Юристы Фонда подготовили все необходимые положения:

  • предмет договоренностей;
  • технические условия;
  • порядок обмена данными;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность сторон;
  • порядок смены ключей шифрования и ЭЦП;
  • срок взаимодействия;
  • дополнительные условия.

Организации остается вписать свое наименование, имя руководителя, основание наделения его полномочиями, а также свои реквизиты. В Пенсионный фонд договор об информационном взаимодействии в заполненном виде необходимо подать в двух экземплярах.

Как сдавать отчеты после подписания документа

Сам текст его содержит ответ на этот вопрос. В третьем разделе сказано, что страхователь получает возможность обмениваться документами с ведомством, в соответствии со следующими Федеральными законами:

Соответственно, ему предоставляют и право сдавать отчеты по каналам телекоммуникационной связи. Если такая возможность была реализована ранее, ничего не изменится. Отчетность, подписанная квалифицированной ЭЦП, ничем не отличается по юридической силе от бумажного варианта.


Соглашение по ЭДО в ПФР

Гончарова Алина Юрист

Юрист сайта "Правовед.ру", автор научных статей по юриспруденции.