Соглашение об обмене электронными документами с ПФР — это документ, который позволит работодателю оперативно запрашивать сведения о работниках.
Навигация
Вот уже несколько месяцев Пенсионный фонд предлагает страхователям наладить обмен информацией через интернет. Казалось бы, это удобно, так почему нет? Но работодателей одолевают сомнения, поскольку такое предложение ведомство связывает с предпенсионерами.
Не создаст ли это неудобств и не навлечет ли лишний контроль на организацию? Разберемся, в чем на самом деле заключается соглашение с ПФР о предпенсионерах, обязательно ли его подписывать и что оно даст.
Законодательная база
Отметим сразу, что нет такого нормативно-правового акта, который обязывал бы подписать с ПФР новое соглашение о работниках предпенсионного возраста. Более того, даже службы занятости уже отказались от идеи требовать отчеты о работниках 1959 и 1964 года рождения (мужчинах и женщинах соответственно). Так что об ответственности в случае отказа можно не беспокоиться.
Как утверждает Пенсионный фонд, соглашение об информационном взаимодействии нужно по следующим причинам:
- С этого года Трудовой кодекс пополнился статьей 185.1, дающей право на диспансеризацию. Только предпенсионеры могут отпрашиваться с работы не раз в три года, а имеют для этих целей два дня каждый год.
- Наниматель должен убедиться, что его сотрудник действительно имеет право на отсутствие на рабочем месте так часто, да еще и с сохранением среднего заработка.
- Новое соглашение с ПФР об электронном документообороте позволит делать это в сжатые сроки (а именно в три дня) посредством прямого запроса из ведомства.
Даже если работодатель уверен в возрасте своих сотрудников, запрос для него имеет смысл. Фонд предоставит сведения о том, не израсходованы ли еще гражданином отведенные дни на диспансеризацию.
Как заключить соглашение на ЭДО с ПФР 2020
В своих рассылках ведомство прилагает шаблон для будущего документа — образец соглашения с ПФР об электронном документообороте.
А те, кто планирует подписать его по своему желанию, могут скачать бланк соглашения на электронный документооборот с ПФР на его официальном сайте.
Юристы Фонда подготовили все необходимые положения:
- предмет договоренностей;
- технические условия;
- порядок обмена данными;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- порядок смены ключей шифрования и ЭЦП;
- срок взаимодействия;
- дополнительные условия.
Организации остается вписать свое наименование, имя руководителя, основание наделения его полномочиями, а также свои реквизиты. В Пенсионный фонд договор об информационном взаимодействии в заполненном виде необходимо подать в двух экземплярах.
Как сдавать отчеты после подписания документа
Сам текст его содержит ответ на этот вопрос. В третьем разделе сказано, что страхователь получает возможность обмениваться документами с ведомством, в соответствии со следующими Федеральными законами:
- № 27-ФЗ от 01.04.1996;
- № 56-ФЗ от 30.04.2008;
- № 212-ФЗ от 24.07.2009.
Соответственно, ему предоставляют и право сдавать отчеты по каналам телекоммуникационной связи. Если такая возможность была реализована ранее, ничего не изменится. Отчетность, подписанная квалифицированной ЭЦП, ничем не отличается по юридической силе от бумажного варианта.