733
Оставить комментарий Распечатать

ФНС не прислала квитанцию о приеме отчета. Как действовать налогоплательщику?

Размер шрифта:

Федеральная налоговая служба России рассказала, почему налогоплательщики не получают квитанции о приеме электронной отчетности. Проблема оказалась связана с установкой нового программного обеспечения. От повторной отправки отчетов налоговики организации и ИП предостерегли.

Что случилось?

С самого начала января 2019 года многие налогоплательщики столкнулись со странной ситуацией — им не пришли от органов ФНС квитанции о приеме отправленной электронной отчетности. Это вызвало множество вопросов и опасений со стороны организаций и ИП. Но ФНС России всех успокоила. Налоговики опубликовали разъяснение на своем официальном сайте, в котором не только объяснили причины такого технического сбоя, но и рассказали налогоплательщикам, как вести себя в подобной ситуации.

Почему не доходят квитанции о приеме электронной отчетности

По версии налоговиков, задержки при отправке квитанций о приеме электронной отчетности могут возникать в связи с переходом налоговых органов на централизованное программное обеспечение налогового администрирования. И это, как следует из сообщения, долгожданное и запланированное событие:

ФНС России завершает трехлетнюю работу по переходу на централизованное программное обеспечение налогового администрирования. Это позволит усовершенствовать инструменты налогового учета и контроля, а также будет способствовать развитию новых сервисов и переходу на экстерриториальный и бесконтактный принципы обслуживания.

Задержки при направлении налогоплательщикам результирующих квитанций по обработке представленной ими отчетности налоговики назвали «временными трудностями». Они заверили налогоплательщиков, что поводов для волнения у них нет.

Отправлять повторно отчет или нет?

Специалисты ФНС разъяснили, что если факт своевременной отправки декларации или расчета подтвержден оператором электронного документооборота, то налогоплательщику не нужно направлять отчетность повторно. Ведь, как сказано в сообщении ФНС:

Дата подтверждения отправки документов, сформированная оператором электронного документооборота (ЭДО), является показателем своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Соответствующие разъяснения ФНС России уже довела до своих территориальных органов. ФНС России делает все возможное для скорейшего завершения всех этапов внедрения нового программного обеспечения и приносит извинения за временные неудобства.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года