187
Оставить комментарий Распечатать

Методические пособия — шаблоны писем и жалоб в ФНС

Размер шрифта:

Видеозапись и расшифровка фрагмента семинара "Новое в налогообложении. Изменения с 2020 года" Михаил Мухина "Методические пособия — шаблоны писем и жалоб в ФНС". Вебинар проведен Компанией "КАДИС".

С этого года введена ответственность за неисполнение требований налоговых органов о представлении пояснений. Ранее была предусмотрена ответственность только за непредставление отчетности. Эти изменения вступили в силу с 1 января 2020 года, регламентируются статьей 129.1 Налогового кодекса, которая дополнена соответствующими положениями.

Особую актуальность в связи с этим приобрела практика обжалования этих требований. Если посмотреть на эту ситуацию изнутри можно увидеть новые аспекты. Обычно требования о представлении пояснений высылаются от имени налогового инспектора. Соответственно он принимает решение о необходимости пояснений. В отличие от решения налоговой проверки эти документы не проходят через юридический отдел, они не согласовываются с руководством и тем более с курирующим заместителем. Это объясняет то, почему такие документы отличаются меньшим качеством и законностью.

Поэтому, отправляя письмо с объяснением того, что налоговый орган неправильно потребовал какие-либо документы, стоит понимать, что это письмо будет читать тот же налоговый инспектор, который отправлял требования о представлении пояснений. Зачастую инспектор не настроен на диалог. Но даже, если он вникнет в суть проблемы, то он все равно будет требовать пояснения, поскольку таково указание начальства.

В таком случае шаблоны писем в Налоговую службу помогают далеко не всегда. Более действенным инструментом в таком случае станет жалоба. Поскольку формат ее рассмотрения предполагает, что если она пришла в налоговую инспекцию, то к ее рассмотрению подключаются более компетентные специалисты, нежели рядовые налоговые инспекторы. Жалоба должна быть отправлена в трехдневный срок в управление. Если она дойдет до управления, то руководство сделает все возможное, чтобы жалоба была отозвана.

Проанализировав практику, можно отметить, что 80% досудебных жалоб удовлетворяется. Таким образом, управление очень качественно рассматривает жалобы. Соответственно шаблоны жалоб – это не способ поругаться с налоговой, а инструмент, помогающий оградиться от незаконных требований. К работе с ними необходимо подходить творчески, то есть выбирать только те моменты, которые касаются конкретной ситуации.


Подписывайтесь на канал КАДИС TV и смотрите актуальные видео по правовым и бухгалтерским вопросам!

Оставить комментарий Распечатать
Поляков Максим
Поляков Максим