326

Дальнобойщикам предложили вместо транспортного налога отдавать деньги "Платону"

Размер шрифта:
Президент России Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции высказал мнение о необходимости отмены транспортного налога для владельцев грузовиков, которые платят системе "Платон" за проезд по федеральным трассам. Чиновники уже начали разрабатывать такую возможность. Однако сами дальнобойщики не уверены, что им это нужно.

На большой пресс-конференции Владимир Путин, отвечая на вопрос о положении перевозчиков и системе "Платон", выразил уверенность в необходимости отмены транспортного налога для дальнобойщиков, которые должны платить за проезд по федеральным трассам. Президент заверил, что Правительство РФ урегулирует этот момент уже в начале 2016 года.

[C=1461]

Предложение президента было услышано и чиновники взялись за дело. Хотя официального поручения от Президента России еще не поступило, в Минэкономразвития уже готовы говорить о снижении и даже отмене транспортного налога с большегрузов. Ранее этот вопрос уже обсуждался в правительстве, но последствия и доходы бюджета, которые могут в результате выпасть, чиновники пока не оценивали.

За них это сделали, как сообщают "Ведомости", представители перевозчиков. С точки зрения экономической выгоды они нашли идею президента привлекательной.

[C=1462]

Однако, лидер межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов настроен не так оптимистично. Он считает, что доходы региональных дорожных фондов могут резко сократиться.

[C=1463]

В Росавтодоре напомнили, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ транспортный налог зачисляется в региональные бюджеты. Если его отменять, то региональные власти должны заранее обдумать за счет чего они будут осуществлять поддержку собственных дорожных фондов. Ведь часть финансирования региональных дорог и дорожной инфраструктуры осуществляется как раз за счет собранного транспортного налога. Правда, федеральные средства регионам также выделяются: к примеру на 2016 год уже запланированы субсидии и межбюджетные трансферты в размере 130 млрд рублей. Кроме того, на ремонт и реконструкцию региональных дорог Росавтодор запланировал потратить часть средств, собранных системой "Платон".

Таким образом, с момента введения "Платона" изменится вся существовавшая до сих пор схема финансирования регионального дорожного строительства. Теперь большую часть средств будет распределять Росавтодор из денег, собранных "Платоном". Поэтому, если регионам не будет хватать этих средств и компенсаций из федерального бюджета, то они будут вынуждены искать другие источники финансирования. Таким источником, к неудовольствию перевозчиков, может стать введение платы за проезд грузовиков по региональным автотрассам.

Материал по теме

Большая пресс-конференция Владимира Путина

Депутаты и некоторые чиновники вообще считают, что система "Платон" в нынешнем виде не соответствует нормам российского законодательства. Так, представители КПРФ даже направили в Конституционный Суд РФ запрос о соответствии Конституции РФ законов, которыми была введена возможность сбора платы с грузовиков и система "Платон". Другие парламентарии считают, что эти сборы необходимо внести в Налоговый кодекс, ведь ставки сборов и налогов всегда устанавливаются законами, а не нормативными подзаконными актами. Некоторые же настроены искать "зоолотую середину".

[C=1464]

Учитывая опыт прошлых лет, поручения Владимира Путина, даже устные, всегда исполняются чиновниками оперативно и почти буквально. Поэтому транспортный налог для большегрузов, видимо, вскоре все же отменят. А вот к чему еще приведет такая мера, пока остается загадкой.

Биржевой Николай