125

Минпромторг хочет заменить транспортный налог экологическим

Размер шрифта:
Речь идёт о дифференциации ставок между экологически безвредными и экологически вредными автомобилями. Впрочем, возможно, что экологическая составляющая будет включена в акциз на топливо.

Министерство промышленности и торговли хочет заменить транспортный налог экологическим. Подробнее о таких планах в эфире телеканала "Россия 1" рассказал директор Департамента автомобильной промышленности Алексей Рахманов. По его словам, речь идёт о дифференциации ставок между экологически безвредными и экологически вредными автомобилями. Владельцам последних придётся платить больше. Впрочем, возможна и дифференциация акциза в зависимости от экологического класса топлива. Чиновник заявил, что задача нового налога - стимулирование обновления автопарка. При этом сотрудник министерства уверяет, что налог не ударит по бедным россиянам, не способным купить экологически чистую машину:

"Мы считаем, что перенесение части акцизов дополнительно в цену топлива – оно требует дополнительно некоторой реструктуризации, поскольку тот транспортный налог, который ополовиненный вошёл в акцизы, останется жить и будет работать на улучшение и совершенствование дорожного хозяйства. А этот налог должен работать, стимулируя обновление парка. Общая задача такая. Куда дальше пойдут деньги, будет решать государство и министерство финансов... Этот налог не ударит по бедным и вообще ни по кому не ударит. Мы не говорили о повышении налога. Мы говорили о дифференциации между экологически старыми, экологически вредными и экологически безвредными автомобилями, не больше... Мы никого не заставляем обновлять парк. Мы, если нужно, еще одну программу утилизации запустим. Кстати, это были автомобили класса Евро-0, которые сдаются на утилизацию, а проданные новые были класса Евро-3. Мы посчитали, 600 тысяч автомобилей, проданных по программе, - это 16 тысяч 500 тонн вредных веществ, не выброшенных в атмосферу... Если из этих денег мы начнем строить пункты утилизации транспорта, если мы начнем очищать наши стоянки, собирать брошенный транспорт, это всё может оплачиваться из средств этого налога. Я не исключаю, что в конечном счете... всё будет учтено в акцизе на бензин. Через дифференциацию акциза от экологического класса топлива мы решаем ту же самую проблему.

Ранее Минпромторг выступал с другой идеей. Предлагалось с 2012 года в 2 раза увеличить налог на автомобилей старше 5 лет и повысить базовую ставку для машин с уровнем выбросов Евро-2 и Евро-3. Для авто стандарта Евро-5 министерство предлагало использовать 30-процентную скидку. Для транспортных средств, отвечающих требованиям стандарта Евро-4, ставка в этом варианте оставалась неизменной. Добавим, минувшим летом премьер Владимир Путин заявил, что правительство прорабатывает вопрос об отмене транспортного налога. В случае отмены увеличатся акцизы на топливо. Напомним, согласно статье 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Ставки акцизов устанавливаются статьей 193 Налогового кодекса. С 2011 года уже были подняты ставки акцизов на табачные изделия, легковые автомобили, бензин, дизельное топливо и моторные масла. На некоторые виды товаров ставка почти удвоилась. Изменения в НК РФ внесены Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ.

Биржевой Николай