1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими
оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их
выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные
частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.
Комментарии к статье
Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (Гришаев С.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)
Комментарий изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (Гришаев С.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике (Беспалов Ю.Ф., Беспалов А.Ю., Касаткина А.Ю.) (отв. ред. Ю.Ф. Беспалов) ("Проспект", 2018)
Жилищное право (12-е издание, переработанное и дополненное) (Крашенинников П.В.) ("Статут", 2020)
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме: проблемы правового статуса и реализации отдельных полномочий (Юрьева Л.А.) ("Актуальные проблемы российского права", 2019, № 10)
Защита прав владельцев недвижимости при реконструкции и реновации (3-е издание, переработанное и дополненное) (Ильин Б.В., Кальгина А.А.) ("Юстицинформ", 2019)
Общее имущество многоквартирного дома (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Какие есть способы управления многоквартирным домом? ("Электронный журнал "Азбука права", 2020)