Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Статья 63 Градостроительного кодекса РФ. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
1. Градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе регулируется настоящим Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
2. В случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия, установленные частью 3 статьи 8 настоящего Кодекса, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
3. Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23 настоящего Кодекса, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются законодательными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом. Согласование проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не осуществляется. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ, от 14.07.2022 N 350-ФЗ, от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
3.1. Подготовка проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
3.2. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 06.12.2021 N 408-ФЗ)
4. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с:
1) Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4.3 настоящей статьи;
2) высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с городом федерального значения Москвой, в целях соблюдения интересов таких субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы, а также при размещении объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 4.1 ст. 63 см. Постановление КС РФ от 28.03.2017 N 10-П.
4.1. Правила землепользования и застройки субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
4.2. Для утверждения генерального плана города Москвы иных согласований, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, не требуется.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
4.3. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации в части:
1) соответствия проекта генерального плана города Москвы схемам территориального планирования Российской Федерации в части размещения на территории города федерального значения Москвы предусмотренных такими схемами территориального планирования объектов федерального значения;
2) соответствия проекта генерального плана города Москвы государственным программам Российской Федерации в части размещения на территории города федерального значения Москвы предусмотренных такими государственными программами объектов федерального значения;
3) возможного негативного воздействия на особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) возможного негативного воздействия на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
(часть 4.3 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
4.4. Предусмотренное частью 4 настоящей статьи согласование проекта генерального плана города Москвы осуществляется в соответствии с частями 5 - 12 статьи 16 настоящего Кодекса.
(часть 4.4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
4.5. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, подготовка изменений в генеральные планы указанных субъектов Российской Федерации может осуществляться одновременно с подготовкой изменений в правила землепользования и застройки указанных субъектов Российской Федерации. В этом случае допускается одновременное проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение таких изменений в указанные генеральные планы, правила землепользования и застройки.
(часть 4.5 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 275-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
4.6. Проверка проекта изменений в правила землепользования и застройки городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, предусмотренная частью 9 статьи 33 настоящего Кодекса, в части соответствия таких изменений генеральным планам указанных субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом изменений в эти генеральные планы, подготовленных в соответствии с частью 4.5 настоящей статьи.
(часть 4.6 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 275-ФЗ)
5. Наделение органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя отдельными полномочиями в области градостроительной деятельности осуществляется соответственно законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
6. Нормативы градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(часть 6 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
7. Содержание, порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(часть 7 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
8. Утвержденные нормативы градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
(часть 8 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
9. Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя документации по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(часть 9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
10. По проектам, указанным в части 1 статьи 5.1 настоящего Кодекса, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. По вопросам, указанным в части 24 статьи 5.1 настоящего Кодекса, принимаются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Иные полномочия органов местного самоуправления, указанные в статье 5.1 настоящего Кодекса, осуществляются исполнительными органами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(часть 10 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
11. В случае подготовки в соответствии с настоящим Кодексом схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым в состав указанных схем территориального планирования могут включаться положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе объектов транспортной инфраструктуры (включая транспортно-пересадочные узлы, объекты метрополитена), с приложением материалов по их обоснованию.
(часть 11 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
12. Подготовка проектов схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым может осуществляться в соответствии со статьей 13.2 настоящего Кодекса только совместно уполномоченными исполнительными органами указанных субъектов Российской Федерации.
(часть 12 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
13. Утверждение схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым осуществляется законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации. Указанные схемы считаются утвержденными со дня вступления в силу нормативных правовых актов, принятых законодательными органами субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлены проекты указанных схем.
(часть 13 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
14. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе создаются и эксплуатируются государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии со статьями 56 и 57 настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут предусматриваться создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности либо отдельных государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и государственной информационной системы автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
(часть 14 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
15. Создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, государственной информационной системы автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, ведение данных информационных систем, в том числе размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности предусмотренных частями 4 и 5 статьи 56 настоящего Кодекса сведений, документов, материалов, предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в данных информационных системах, обеспечиваются уполномоченными исполнительными органами указанных субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями. Операторами данных информационных систем являются уполномоченные исполнительные органы указанных субъектов Российской Федерации или подведомственные им государственные бюджетные учреждения. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия по размещению в данных информационных системах сведений, документов, материалов, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 56 настоящего Кодекса, по подготовке, согласованию и утверждению документов, предусмотренных частью 7.1 статьи 56 настоящего Кодекса, могут быть отнесены к перечню вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(часть 15 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
16. Для создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, государственных информационных систем автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, а также для предоставления сведений, документов и материалов, содержащихся в данных информационных системах, органы и учреждения, указанные в части 15 настоящей статьи, вправе использовать типовое программное обеспечение для создания и ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности или для создания и ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности и типовую документацию для создания и ведения государственных информационных систем автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, если такие типовое программное обеспечение и типовая документация разработаны с учетом особенностей административно-территориального деления указанных субъектов Российской Федерации, осуществления местного самоуправления в указанных субъектах Российской Федерации и размещены в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин. Размещение таких типового программного обеспечения и типовой документации в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин осуществляется уполномоченными органами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по правилам, предусмотренным частью 11 статьи 57 настоящего Кодекса.
(часть 16 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
17. В случае, если законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя предусматриваются создание и эксплуатация отдельных государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и государственной информационной системы автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, государственная информационная система автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности создается и эксплуатируется для обеспечения выполнения предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности полномочий исполнительных органов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа, с учетом требований, предусмотренных частями 7.1, 8 статьи 56 и частями 5 - 10 статьи 57 настоящего Кодекса.
(часть 17 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
18. В случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, при реализации проектов по строительству объекта капитального строительства наряду с мероприятиями, предусмотренными статьей 5.2 настоящего Кодекса, может осуществляться выдача заключения о соответствии проектной документации плану наземных и подземных коммуникаций. Порядок выдачи такого заключения определяется нормативными правовыми актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Срок выдачи такого заключения не может превышать десять рабочих дней.
(часть 18 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 612-ФЗ)
19. Состав требований к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, порядок их установления, состав, содержание материалов, отображающих архитектурные решения объекта капитального строительства, определяющие его архитектурно-градостроительный облик, порядок и сроки согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в указанном согласовании, перечень объектов капитального строительства, в отношении которых указанное согласование не требуется, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов этих субъектов Российской Федерации.
(часть 19 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 612-ФЗ)

Комментарии к статье

Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (постатейный) (отв. ред. Н.Н. Мельников) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации в части института территориального планирования, измененного Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования от 20.03.2011 № 41-ФЗ (Трутнев Э.К.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)

Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (3-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. С.А. Боголюбова) ("Проспект", 2009)

Юридический справочник застройщика (3-я редакция) (Алексеев М.С., Арутюнян Л.В., Бурденко Ю.С., Оболенская М.А., Персиянцева А.А., Перфильева В.Ю., Степанова Л.И.) (под ред. Д.С. Некрестьянова) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.) ("Журнал российского права", 2019, № 7)

Вопросы установления санитарно-защитных зон (Трутнев Э.К.) ("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, №№ 6, 7)

О правовых механизмах обеспечения экологических прав при осуществлении градостроительной деятельности: теоретические и практические аспекты (Романова О.А.) ("Lex russica", 2020, № 3)

Комментарии
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Публикации:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте