Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Статья 104 БК РФ. Особенности осуществления заимствований и предоставления гарантий субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в иностранной валюте

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
1. Государственные внешние заимствования осуществляются субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом при соблюдении положений пунктов 2 - 4 настоящей статьи.
2. Размещение государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, осуществляется при соблюдении приоритета размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте. Сроки проведения операций по размещению государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
3. Субъекты Российской Федерации, не являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в том числе автономные округа, в состав которых входят муниципальные образования, не получающие в очередном финансовом году дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев (областей), начиная с очередного финансового года вправе осуществлять государственные внешние заимствования в целях финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте, при соблюдении следующих условий:
1) отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации;
2) субъектом Российской Федерации получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
4. Субъекты Российской Федерации, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в том числе автономные округа, в состав которых входят муниципальные образования, получающие в очередном финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев (областей), начиная с очередного финансового года вправе осуществлять государственные внешние заимствования для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте, при соблюдении следующих условий:
1) отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации;
2) субъектом Российской Федерации получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;
3) в текущем финансовом году объем государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации не превышает объема обязательств по погашению в текущем финансовом году имеющегося на начало года государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте.
5. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений пункта 25 статьи 103 настоящего Кодекса.
6. Положения подпункта 2 пункта 3 и подпунктов 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи не распространяются на субъекты Российской Федерации в случае осуществления ими заимствований у Российской Федерации в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов, а также предоставления Российской Федерации в рамках использования указанных кредитов гарантий в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц.

Комментарии к статье

Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (Лермонтов Ю.М.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Бюджетное право: Учебник (под ред. И.А. Цинделиани) ("Проспект", 2018)

Правовое регулирование ведения бюджетной отчетности (на примере отчетности по межбюджетным трансфертам) (Андреева Е.М.) ("Финансовое право", 2017, № 6)

Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований (2-е издание, переработанное и дополненное) (Соколова Э.Д.) ("Юриспруденция", 2019)

Об источниках формирования доходов бюджетной системы РФ и расходных обязательствах РФ, финансируемых за их счет (Письмо Минфина России от 16.03.2020 № 03-06-07-01/19805)

О применении классификации расходов бюджетов при закупке товаров, работ, услуг (Письмо Минфина России от 24.04.2020 № 02-05-10/35474)