Как правильно вести протокол собрания

Размер шрифта:

Протокол собрания — это документ, в котором отражаются все события, происходящие во время совещания. Актуален чаще всего для крупных компаний и банков, но применяется и в других сферах деятельности (например, общедомовой сбор жильцов). Не является строго обязательной бумагой.

Для чего составляют

Этот документ отражает все события, обсуждаемые вопросы, принятые решения и другие важные моменты любого совещания. С такой бумагой проще оформлять постановления руководства или собрания, контролировать их выполнение и так далее. Руководство компании принимает решение самостоятельно, требуется ли вести такие записи, и если да, то в каких условиях и что в них отражается. Самый простой вариант — записи о теме и базовых решениях, которые приняты во время обсуждения проблемы. Сложнее — заметки о том, что, когда и по какому поводу говорит тот или иной работник компании.

ВАЖНО!
Основная функция такой бумаги — регистрация в письменном виде всех коллегиально принятых решений.

В большинстве крупных фирм записи ведутся только тогда, когда обсуждаются глобальные вопросы, способные оказать серьезное влияние на будущее всей организации или отдельных ее структурных подразделений.

Нужно провести собрание жильцов дома?

Используйте бесплатно инструкции и образцы от экспертов КонсультантПлюс, чтобы все сделать правильно. Если ошибетесь, то принятые решения и последующие изменения в доме будут незаконными.

Кто его оформляет

Учитывая тот факт, что не каждый сотрудник фирмы понимает, как вести протокол совещания, обычно для этого выбирают человека, одной из должностных обязанностей которого является составление таких бумаг. Чаще всего это секретарь, но это необязательное требование. Руководство вправе возложить эти обязанности на любого работника, который:

  • грамотно и быстро пишет;
  • способен выделять главное;
  • умеет работать с бумагами.

Что в нем писать

Важно понимать, как составить протокол собрания так, чтобы документ отражал все главные моменты, и при этом не перегружать его ненужной информацией. Строгой формы, закрепленной законодательно, не существует, поэтому каждая фирма разрабатывает собственный вариант. Усредненный образец обычно включает в себя следующие элементы:

  • номер;
  • дата составления;
  • название компании;
  • город;
  • список участников (Ф. И. О. и должности);
  • отдельное уточнение о председателе и секретаре;
  • повестка дня (какие вопросы будут обсуждаться);
  • проведение голосования (если предполагается);
  • достигнутые результаты.

Предлагаем образец, как оформить протокол собрания (можно использовать в работе):

ООО_________________________

ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ № ____

г. ________ «___» _______________ 20____ г.

Председатель —

Секретарь —

Повестка дня:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Голосование

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Решение

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Председатель _______________________ /____________________/

Секретарь _______________________ /____________________/

Если это требуется, к записям прилагают документы, фотографии и любую другую информацию.

ВАЖНО!
Документ обязан отражать только правдивую информацию. Фальсификация и заведомо ложные данные, внесенные в него, выявляются в процессе проверки контролирующими органами, что влечет за собой серьезные проблемы.

Составленный по всем правилам документ выглядит так:


Оставить комментарий Распечатать
Козырев Александр Бухгалтер, Финансист

Родился на Украине, в 2017 году самостоятельно получил гражданство России, прошел все этапы, изучал законодательство, требования и особенности решения разных проблем. Теперь хорошо в этом разбираюсь и делюсь реальным опытом.