266

Ответ на досудебную претензию

Размер шрифта:

Досудебная претензия: все, что нужно знать! В этом видео мы расскажем вам о досудебной претензии — официальном документе, который одна сторона направляет другой перед началом судебного разбирательства. Эта претензия уведомляет о наличии требований и помогает разрешить спор до обращения в суд! Зачем нужна досудебная претензия? Мы подробно объясним, в каких ситуациях она актуальна и как может помочь сторон в разрешении конфликта. Также вы получите пошаговую инструкцию о том, как правильно составить ответ на досудебную претензию, чтобы ваш текст был юридически обоснованным и эффективным! 

Навигация

Видео-ликбез о нюансах ответов на досудебную претензию

Как правильно составить ответ на претензию

Здравствуйте! С вами Алена Талаш, управляющий партнер компании «РосКо Консалтинг и Аудит». Ответ на претензию следует составлять вне зависимости от того, согласны вы с доводами другой стороны или нет.

При дальнейшем разрастании конфликта он может послужить доказательством в суде. В нашем новом видео рассказываем, как правильно оформить такой документ.

Нужно ли отвечать на претензии?

АПК РФ устанавливает требование составлять досудебные претензии по разным видам споров. Не выполнив этого условия, нельзя обратиться в суд. Однако отвечать на такой документ закон не обязывает.

Тем не менее при неполучении ответа в установленные законодательными актами или условиями договора сроки сторона, оформившая претензию, может направить иск в суд. Поэтому, получив рекламацию, лучше на нее ответить.

Более того, в некоторых случаях судебные органы могут истолковать отсутствие ответного письма как согласие с выдвинутыми обвинениями. Такой вывод может быть сделан, исходя из условий отдельных договоров.

Суды смогут автоматически рассылать уведомления участникам разбирательств. Оповещения по судебным процессам будут направляться через Госуслуги. О всех важных изменениях и событиях и новостях мы оперативно рассказываем в наших соцсетях. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Сроки направления ответа

При составлении ответа нужно уложиться в определенные сроки. Если этого не сделать, решение вопроса может быть передано в суд. Сроки ответа на досудебное обращение определяются:

  1. Условиями договора. Если в договоре прописан точный срок, нужно следовать ему. Также документ может содержать положение, которое предоставляет возможность выбора срока отправителю. В этом случае нужно уложиться в срок, указанный в претензии.
  2. Нормами закона. Если в договоре не установлен порядок формирования ответа, руководствуйтесь нормами закона о сроках обращения в суд при неполучении такого документа. Например, в соответствии с Постановлением правительства, туроператор должен дать ответ на жалобу клиента в течение 10 суток.
  3. Имеющейся практикой. Если указаний о сроках направления ответа нет ни в законах, ни в договорах, следует придерживаться разумных сроков. Под ними подразумевают период от двух до трех недель.

Если вы не можете уложиться в установленные сроки, обязательно дайте промежуточный ответ. Он должен содержать информацию о получении претензии и периоде, в течение которого будет отправлено ответное письмо.

Претензионный порядок рассмотрения конфликтов позволяет решить вопросы между сторонами мирным путем. Поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от такой возможности и не доводить дело до суда.

Делимся с вами отличными новостями! Юрист РосКо — эксперт в области трудового права — связался с оппонентом филиала компании «Мобрус», провел переговоры и убедил его не обращаться в суд. Стороны достигли взаимовыгодного соглашения и избежали длительного и затратного судебного процесса.

Правила составления ответа

Закон не устанавливает, как правильно ответить на претензию. Однако есть общепринятые правила, которых следует придерживаться. Документ должен содержать:

  • данные отправителя и получателя;
  • ссылку на претензию с указанием даты ее получения;
  • позицию получателя (согласие, частичное согласие, несогласие);
  • аргументы, доказывающие позицию получателя;
  • предложения по урегулированию сути претензии;
  • дату составления документа;
  • подпись ответственного лица.

Документ следует составлять на фирменном бланке компании, а если это невозможно — на листе формата А4. Он должен быть зарегистрирован во внутрифирменном журнале исходящей корреспонденции (при его наличии).

Приходилось ли вам самостоятельно составлять ответ на претензию? Делитесь своим опытом в комментариях!

Как выразить согласие с требованиями?

Согласие значит, что получатель считает требования, указанные в претензии, полностью или частично обоснованными. В этом случае в ответе нужно указать, что вы согласны с рекламацией, и привести сроки, в которое вы сможете выполнить требования заявителя.

В зависимости от ситуации можно также попросить:

  • не применять санкционных мер (штрафы, пени и т. д.);
  • подписать дополнительное соглашение о пролонгации исполнения обязательств;
  • пересмотреть условия договора.

В некоторых ситуациях второй стороне удобнее пойти навстречу просителю, чем обращаться в суд. Судебные разбирательства по претензиям могут длиться долгое время и требуют определенных затрат.

Пример содержания ответа: «ООО «Х» соглашается с наличием долга перед ООО «У» в размере 500 000 рублей по договору купли-продажи №5 от 12.06.2023 г. ООО «Х» обязуется погасить имеющуюся задолженность в полном объеме в срок до 1 сентября 2024 г.».

Еще один пример: «ООО «Х» не имеет возможности в настоящее время погасить имеющуюся перед ООО «У» задолженность в сумме 500 000 рублей. В связи с этим ООО «Х» просит согласовать отсрочку по погашению задолженности сроком до 1 декабря 2024 г.»

Как выразить несогласие с требованиями?

При несогласии с требованиями, указанными в претензии, ответ должен включать возражения. Подробнее об этом расскажет юрист компании РосКо Станислав Мельник:

Возражения могут быть выражены в форме:

  1. Отрицания. Если отправитель не привел в своей претензии убедительных доказательств своей правоты, следует указать на это и дать отрицательный ответ.
  2. Опровержения. Если письмо содержит конкретные факты, следует опровергнуть каждый из них, подкрепив доказательствами.
  3. Указания фактов, неупомянутых отправителем. В таком ответе следует привести обстоятельства, которые отправитель не учел при составлении рекламации, но они являются существенными для решения вопроса.

К ответу следует приложить документы, подтверждающие вашу правоту. Их перечень нужно указать после основного текста письма.

Знали об этом? Если нет, тогда быстрее подписывайтесь на наш канал! Каждый день вас ждут свежие видео с важнейшей информацией для вашего бизнеса и не только. Не пропустите ничего важного – жмите на кнопку подписки прямо сейчас!

Пример содержания ответа: «Согласно п.4.2 договора подряда №24 от 11.01.2023 г. оплата за выполненные работы по облицовке здания должна быть осуществлена в течение 20 рабочих дней с момента получения от Подрядчика полного пакета документов, подтверждающих выполнение работ: акта приемки-передачи выполненных работ, счета-фактуры, счета на оплату.

До настоящего времени ООО «Х» не получило вышеперечисленных документов для осуществления оплаты работ, о чем было сообщено менеджеру Вашей компании по электронной почте 05.07.2023 г. Поэтому требования, указанные в претензии от 15.07.2023 г., считаем необоснованными».

В России создадут Единый государственный реестр адвокатов. Подробнее об этом мы рассказывали в нашем видео. Переходите по ссылке и смотрите!

Порядок направления ответа

Порядок претензионного общения обычно прописан в условиях договора. Стороны могут определить, что обмен документами будет производиться посредством почтовых отправлений либо при помощи электронной почты.

Если используется почтовое отправление, направлять ответ следует ценным письмом с описью вложения. Это позволит доказать факт ответного обращения на претензию при обращении в суд.

Кроме этого, ответ может быть передан отправителю претензии лично, например, через курьера. В такой ситуации необходимо снять с него копию, на которой должно расписаться лицо, получающее бумагу.

На этом все. Хотите знать больше? Плейлист «Арбитражный юрист» — ваш путеводитель в мире арбитражного права. Наши видео рассказывают о подаче заявлений в арбитражный суд, урегулировании споров и альтернативных методах разрешения конфликтов. Также освещаем изменения в законодательстве. Подписывайтесь на «Арбитражный юрист» и будьте в курсе всех правовых нюансов.

Большое спасибо, что досмотрели это видео до самого конца! С вами была Алена Талаш. Есть вопросы? Не откладывайте — пишите их прямо сейчас в комментариях, и наши юристы из компании «РосКо» ответят вам совершенно бесплатно! И, конечно же, не забудьте подписаться на наш канал. Будь в курсе – будь с РосКо!

Полезные материалы от RosCo:

RosCo — Consulting & audit

«РосКо — Консалтинг и аудит» — международная группа компаний с 20-летним опытом работы. Специализируется на предоставлении широкого спектра услуг в области юриспруденции, налогового консалтинга, аудита и бухгалтерского обслуживания.