Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Форма ОС-3: кто и как заполняет

Размер шрифта:

Форма ОС-3 — это документ, которым актируют прием и сдачу основных средств. Составляют в случае ремонта, реконструкции, модернизации объектов.

Навигация

Кто и для чего использует ОС-3

Если основные средства в организации отремонтировали, реконструировали или модернизировали, это следует зафиксировать первичным документом. Для учета восстановительных операций применяется специальная форма — акт ОС-3 (постановление Госкомстата № 7 от 21.01.2003). Как и другие регистры из альбомов унифицированных форм, ОС-3 не обязателен. С 2013 года организации вправе самостоятельно разрабатывать первичку, включая в документ обязательные реквизиты (ч. 2 ст. 9 402-ФЗ от 06.12.2011). Собственный бланк надлежит закрепить в учетной политике.

ВАЖНО!
Акт используют для приемки отремонтированных основных средств и готовых объектов после реконструкции и модернизации. После его подписания ОС вводят в эксплуатацию. Всю информацию о проделанных ремонтных работах фиксируют в инвентарной карточке. Обычно для инвентарного учета основных фондов применяется унифицированная форма ОС-6.

Готовность объекта к вводу в эксплуатацию определяет специальная комиссия. Приемочную комиссию формируют из работников компании, они представляют разные структурные подразделения. Особых правил для организации комиссии нет, но обычно в нее включают технического специалиста, работника бухгалтерии и представителя администрации (руководства). Члены комиссии изучают перечень работ, проверяют основное средство и подтверждают его пригодность к использованию на предприятии.

Как заполнить ОС-3

Акт приема-передачи отремонтированных основных средств составляют по унифицированной форме или на собственном бланке. Он состоит из двух разделов:

  1. Сведения о состоянии объектов на момент передачи на ремонт, реконструкцию, модернизацию.
  2. Сведения о затратах на ремонт, реконструкцию, модернизацию.

После заполнения этих разделов приемочная комиссия дает заключение по объекту: оценивает его фактическое состояние и определяет пригодность к эксплуатации. Если организация не является плательщиком НДС или применяет отремонтированный объект в операциях, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, в акте следует отразить стоимость работ с НДС.

Инструкция, как заполнить акт по форме ОС-3:

  1. Оформить шапку. Вписать название организации и структурные подразделения, которые участвуют в операции.
  2. В кодовой строке прописать ОКПО для каждого структурного подразделения.
  3. Указать номер и дату договора (заказ) на ремонт. Определить запланированные и фактические даты проведения ремонта, реконструкции, модернизации.
  4. Проставить номер и дату заполнения акта.
  5. Утвердить у руководителя.
  6. Заполнить первый раздел. В таблице указать порядковый номер, название объекта и его инвентарный номер, реквизиты паспорта основного фонда и заводской номер, восстановительную стоимость. Отдельно отметить фактический срок эксплуатации актива.
  7. Заполнить второй раздел. В этой таблице вписать порядковый номер, название объекта, вид проделанной работы, затраты на демонтаж, стоимость выполненных работ по договору, фактическую стоимость ремонта, реконструкции или модернизации, издержки на транспортировку и, при необходимости, примечания.
  8. Вписать стоимость основного фонда после проделанных работ.
  9. Заполнить заключение комиссии.

Если ремонт организация проводила сама, то ОС-3 оформляют в одном экземпляре. Если для работ пришлось привлекать подрядчика, то акт составляют в двух экземплярах: один экземпляр — для заказчика (передается в бухгалтерию), другой — для исполнителя. Заполненную форму ОС-3 подписывают все члены комиссии, представитель подразделения, сдавшего объект, и представитель подразделения (предприятия), выполнившего работы. Кроме того, подпись в акте ставит главный бухгалтер.


Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Комментарии
  • 2021-09-07 06:48:19
    Расходы на восстановление основных средств отражаются в бухучете в том отчетном периоде, в котором их фактически произвели. Если по результатам реконструкции, модернизации основных средств улучшаются их первичные нормативные показатели (СПИ, мощность), то такие расходы увеличивают первоначальную стоимость модернизируемого, реконструируемого ОС. При этом затраты на ремонт никак не влияют на первоначальную стоимость основного средства.
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Формы и образцы: ответы по темам
1 вопрос
22 ноября 2024
Как в трудовом договоре правильно отразить фиксированный оклад и процентную доплату

Узнайте, что писать в трудовом договоре, если зарплата кандидата складывается из оклада и бонусов.

1 вопрос
2
1 вопрос
22 ноября 2024
Разбираемся, какую персональную ответственность несет член совета директоров компании

Обсуждаем нюансы персональной юридической ответственности участника совета директоров организации в качестве директора?

1 вопрос
385
5 вопросов
15 ноября 2024
Считается ли договор подписанным, если оплачен счет?

В случае, если я оплатил счет, но договор еще не был подписан, каковы мои права и обязанности? Имеет ли такой счет юридическую силу в качестве доказательства заключения договора?

5 вопросов
917
5 вопросов
15 ноября 2024
Может ли собственник помещения отказать в доступе ремонтной бригаде для работы по стоякам?

Добрый день! В нашем доме начался капитальный ремонт, и возник вопрос о замене стояков. Может ли собственник квартиры или офиса не пустить ремонтников для выполнения работ по стоякам, ссылаясь на личные права собственности? Интересует, какова правовая база в этом вопросе, поскольку информация в интернете кажется неоднозначной и, возможно, предвзятой.

5 вопросов
1558
5 вопросов
13 ноября 2024
Как рассчитываются пени за просрочку оплаты услуг по вывозу мусора для юридических лиц?

У нашей компании образовалась задолженность по оплате за вывоз мусора, и теперь стали начисляться пени. Хотелось бы понять, как именно рассчитываются эти пени для юридических лиц и на каком основании.

5 вопросов
433
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте