Рейтинг@Mail.ru
6 014
Оставить комментарий Распечатать

Форма ОС-3: кто и как заполняет

Размер шрифта:

Форма ОС-3 — это документ, которым актируют прием и сдачу основных средств. Составляют в случае ремонта, реконструкции, модернизации объектов.

Кто и для чего использует ОС-3

Если основные средства в организации отремонтировали, реконструировали или модернизировали, это следует зафиксировать первичным документом. Для учета восстановительных операций применяется специальная форма — акт ОС-3 (постановление Госкомстата № 7 от 21.01.2003). Как и другие регистры из альбомов унифицированных форм, ОС-3 не обязателен. С 2013 года организации вправе самостоятельно разрабатывать первичку, включая в документ обязательные реквизиты (ч. 2 ст. 9 402-ФЗ от 06.12.2011). Собственный бланк надлежит закрепить в учетной политике.

ВАЖНО!
Акт используют для приемки отремонтированных основных средств и готовых объектов после реконструкции и модернизации. После его подписания ОС вводят в эксплуатацию. Всю информацию о проделанных ремонтных работах фиксируют в инвентарной карточке. Обычно для инвентарного учета основных фондов применяется унифицированная форма ОС-6.

Готовность объекта к вводу в эксплуатацию определяет специальная комиссия. Приемочную комиссию формируют из работников компании, они представляют разные структурные подразделения. Особых правил для организации комиссии нет, но обычно в нее включают технического специалиста, работника бухгалтерии и представителя администрации (руководства). Члены комиссии изучают перечень работ, проверяют основное средство и подтверждают его пригодность к использованию на предприятии.

Как заполнить ОС-3

Акт приема-передачи отремонтированных основных средств составляют по унифицированной форме или на собственном бланке. Он состоит из двух разделов:

  1. Сведения о состоянии объектов на момент передачи на ремонт, реконструкцию, модернизацию.
  2. Сведения о затратах на ремонт, реконструкцию, модернизацию.

После заполнения этих разделов приемочная комиссия дает заключение по объекту: оценивает его фактическое состояние и определяет пригодность к эксплуатации. Если организация не является плательщиком НДС или применяет отремонтированный объект в операциях, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, в акте следует отразить стоимость работ с НДС.

Инструкция, как заполнить акт по форме ОС-3:

  1. Оформить шапку. Вписать название организации и структурные подразделения, которые участвуют в операции.
  2. В кодовой строке прописать ОКПО для каждого структурного подразделения.
  3. Указать номер и дату договора (заказ) на ремонт. Определить запланированные и фактические даты проведения ремонта, реконструкции, модернизации.
  4. Проставить номер и дату заполнения акта.
  5. Утвердить у руководителя.
  6. Заполнить первый раздел. В таблице указать порядковый номер, название объекта и его инвентарный номер, реквизиты паспорта основного фонда и заводской номер, восстановительную стоимость. Отдельно отметить фактический срок эксплуатации актива.
  7. Заполнить второй раздел. В этой таблице вписать порядковый номер, название объекта, вид проделанной работы, затраты на демонтаж, стоимость выполненных работ по договору, фактическую стоимость ремонта, реконструкции или модернизации, издержки на транспортировку и, при необходимости, примечания.
  8. Вписать стоимость основного фонда после проделанных работ.
  9. Заполнить заключение комиссии.

Если ремонт организация проводила сама, то ОС-3 оформляют в одном экземпляре. Если для работ пришлось привлекать подрядчика, то акт составляют в двух экземплярах: один экземпляр — для заказчика (передается в бухгалтерию), другой — для исполнителя. Заполненную форму ОС-3 подписывают все члены комиссии, представитель подразделения, сдавшего объект, и представитель подразделения (предприятия), выполнившего работы. Кроме того, подпись в акте ставит главный бухгалтер.


  • 2021-09-07 06:48:19
    Расходы на восстановление основных средств отражаются в бухучете в том отчетном периоде, в котором их фактически произвели. Если по результатам реконструкции, модернизации основных средств улучшаются их первичные нормативные показатели (СПИ, мощность), то такие расходы увеличивают первоначальную стоимость модернизируемого, реконструируемого ОС. При этом затраты на ремонт никак не влияют на первоначальную стоимость основного средства.
Оставить комментарий Распечатать
Задорожнева Александра
Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Формы и образцы: ответы по темам
1 вопрос
Оставить комментарий 25 июня 2024
Как крупнейшему налогоплательщику работать с единым налоговым счетом (ЕНС)?

Какие есть нюансы работы с ЕНС, если ваша организация состоит в перечне крупнейших налогоплательщиков.

1 вопрос
20
1 вопрос
Оставить комментарий 25 июня 2024
Что делать, если в офисе не работает туалет и руководство не спешит его ремонтировать

Разбираемся, как повлиять на руководство компании, если нет водоснабжения или сломался туалет.

1 вопрос
66
1 вопрос
Оставить комментарий 25 июня 2024
Возможно ли отозвать судебный приказ у судебного пристава?

Обсуждаем возможность отзыва судебного прикаа у судебного пристава в разных ситуациях.

1 вопрос
21
1 вопрос
Оставить комментарий 24 июня 2024
Расчет компенсации при увольнении: входит ли отпуск по беременности и родам

Обсуждаем правила и тонкости расчета компенсации при увольнении, если во время работы был отпуск по беременности и родам.

1 вопрос
39
7 вопросов
Оставить комментарий 24 июня 2024
Как правильно провести ревизию в продуктовом магазине?

Я работаю в продуктовом магазине и столкнулся с задачей проведения ревизии. У нас есть данные по приходу, расходу, остаткам с прошлой ревизии и долгам покупателей. Как правильно провести ревизию, чтобы понять, есть ли у нас недостача?

7 вопросов
2110
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте