Доверенность на право подписи документов — это официальная бумага, позволяющая ответственному лицу представлять интересы компании: принимать решения, проводить различные операции, заверять важные акты.
Навигация
Кто и на кого выписывает доверенность на право подписи
Обычно совершением сделок, заключением договоров, заверением актов и приказов занимается руководитель компании. Но часто возникает необходимость разделить эти обязанности с другими должностными лицами. Чтобы иные сотрудники имели возможность совершать сделки и подписывать акты вместо директора, необходимо письменно передать полномочия (ст. 185 ГК РФ).
В крупных организациях доверенность на подписание документов за руководителя приходится оформлять на различных сотрудников:
- заместителей директора и коммерческих директоров — для проведения сделок по финансово-экономической деятельности компании;
- главных бухгалтеров и экономистов — для подписания бухгалтерской и статистической отчетности;
- юристов — для решения споров и конфликтов фирмы в судебных органах.
В некоторых ситуациях выписывают доверенность на специалиста по охране труда на подпись документов, связанных с проведением мероприятий по технике безопасности. Или на менеджеров по сбыту, продажам, маркетингу — для заключения коммерческих контрактов, сделок. Такая бумага пригодится, если ответственных сотрудников отправляют в командировку на переговоры с деловыми партнерами и т.д.
Обычно бумагу формируют от имени юридического лица (в лице генерального директора или учредителя) или от индивидуального предпринимателя. Иногда доверителем выступают физические лица. Подготовкой документа чаще всего занимаются сотрудники юридического отдела или секретари, после этого его подписывает директор.
Для чего нужно оформлять такой документ
Учитывая специфику деятельности, у директора нет возможности постоянно находиться в кабинете. В течение дня организуются различные встречи, мероприятия, переговоры и др., когда директор не в состоянии присутствовать на подписании рабочей документации. Иногда руководитель отсутствует по болезни или из-за отпуска. Чтобы не возникало задержки в производственном процессе, понадобится внутренняя доверенность на сотрудника на подписание договоров, писем, счетов и другой документации.
Она понадобится и в следующих ситуациях:
- для передачи сотруднику товарно-материальных ценностей;
- для оформления бумаг, связанных с поставкой товаров, в которых требуется автограф руководителя;
- для составления деловых писем и коммерческих предложений к потенциальным партнерам;
- для подписания финансово-экономической и налоговой отчетности и т.д.
В последнее время все чаще приходится оформлять доверенность на право подписи электронных документов для некоторых сотрудников. Чаще всего это требуется при отправке (получении) документов в электронном виде в государственные органы. Например, для бухгалтера (при передаче отчетов в налоговую инспекцию), для юрисконсульта (при получении данных из Государственного кадастра недвижимости), для коммерческого директора (при участии в электронных госзакупках) и др.
В зависимости от ситуаций бумагу оформляют по-разному — как на весь спектр действий в организации, так и на отдельные виды документации (счета-фактуры, акты или контракты). Существует несколько видов письменной передачи полномочий:
- разовая — для совершения единственной операции или сделки;
- специальная — для проведения конкретных действий в течение установленного времени;
- генеральная — спектр действий не ограничен.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, может ли работник передать право подписи трудового договора по нотариально удостоверенной доверенности другому физическому лицу. Используйте эти инструкции бесплатно.
Правила составления
Составляют письменно в произвольном формате по общим правилам. Унифицированной обязательной формы доверенности на право подписи документов в законодательстве нет. Организации их вправе разработать самостоятельно на официальном бланке предприятия. Если на обычном листе, то следует внести все данные об организации дополнительно (название юрлица, КПП, ИНН, ОГРН).
В содержании бланка необходимо отразить основные пункты:
- место регистрации бумаги (населенный пункт);
- дата (указывается полностью прописью);
- сведения о доверителе (наименование юрлица, его регистрационные данные, адрес, ФИО директора);
- сведения о представителе (ФИО, должность, паспортные данные, дата рождения, адрес проживания);
- перечень полномочий доверенного лица (ст. 182, 185 ГК РФ);
- период, на который предоставлена бумага;
- с передоверием или без;
- подпись лица, которое вправе наделять полномочиями (обычно генеральный директор);
- подпись представителя;
- печать предприятия.
Все возможные действия, которые вправе совершать уполномоченное лицо, необходимо прописать подробно, чтобы в будущем не возникло расхождений. Указать, какие бумаги сотрудник вправе подписывать — накладные, контракты, платежные поручения, счета, акты выполненных работ и т.д.
Пример доверенности на право подписи
В заполненном образце ознакомьтесь, как составлена бумага для юриста, представляющего интересы предприятия в суде.
Чтобы правильно составить, возьмите за основу шаблон и внесите собственные сведения.
Доверенность __
(ОГРН_________________; ИНН________________; КПП_________________; юридический адрес: ________________________, фактический адрес___________________________________________, в лице__________________, действующего на основании Устава_______, настоящим документом уполномочивает (кого)__________________, паспорт_____________ серия __________ № _______________, выдан _____________________________________________, код подразделения ________, зарегистрированного по адресу:____________, совершать от имени Доверителя следующие действия: подписывать документы: _________________________________________. Настоящая доверенность выдана сроком до «__» ___________ 2022 года. Полномочия по настоящему документу не могут быть переданы третьим лицам. __________________________ удостоверяю. (подпись доверенного лица) /___________________/ (подпись) М.П. |
Еще по теме: как оформить приказ на право подписи документов
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать образец доверенности на право подписания документов от организации для бухгалтера
Скачать образец доверенности на подписанта для судебной инстанции
Скачать образец доверенности на право подписи документов от юридического лица для командированного менеджера по продажам
Скачать образец доверенности на право подписи документов для начальника отдела сбыта