Профессия Машинист блочной системы управления агрегатами (котел-турбина) в Едином Тарифно Квалификационном Справочнике
§ 10. Машинист блочной системы управления агрегатами (котел-турбина)
Характеристика работ.
Ведение режима работы котлов, турбин, генераторов в соответствии с заданным графиком нагрузки с группового щита управления. Эксплуатационное обслуживание агрегатов и обеспечение их бесперебойной и экономичной работы. Пуск, останов, опробование обслуживаемого оборудования, переключения в тепловых схемах со щита управления. Контроль за показаниями средств измерений, работой автоматических регуляторов и сигнализации. Ликвидация аварийных ситуаций.Что должен знать:
- устройство, технические характеристики обслуживаемых котлов, турбин, генераторов и вспомогательного оборудования
- тепловые схемы установки и технологический процесс производства тепловой и электрической энергии
- режимы работы котлов и турбин при различных нагрузках
- принципиальные электрические схемы генераторов и механизмов собственных нужд котлотурбинного цеха
- принцип работы средств измерений и принципиальные схемы теплового контроля и автоматики
- допустимые отклонения параметров
- технико-экономические показатели работы оборудования
- основы теплотехники, механики, электротехники и водоподготовки. Тип и мощность паровой турбины, тыс. кВт Разряды Повышенный уровень сложности работ (Общие положения, п. 5). Обозначение типов паровых турбин: К - конденсационная
- П - теплофикационная с производственным отбором пара
- Т - теплофикационная с отопительным отбором пара
- ПТ - теплофикационная с производственным и отопительным отборами пара
- Р - с противодавлением без регулируемого отбора пара
- ПР - с противодавлением и с производственным отбором пара
- ТР - с противодавлением и отопительным отбором пара.Требуется среднее профессиональное образование для присвоения 7 - 8 разрядов.
Правильно работать со справочником помогут материалы КонсультантПлюс:
Правильно работать со справочником помогут материалы КонсультантПлюс:
Комментарии
Что-то непонятно? Спрашивайте!