Топ-5 нашумевших госзакупок 2019 года

Размер шрифта:

Собирать самые удивительные закупки уходящего года — это старая добрая традиция «Госконтракта». Но в этом году заказчики превзошли самих себя. Побочный эффект от многочисленной вереницы поправок в 44-ФЗ, не иначе. Уж удивили — так удивили. Этот топ-5 остановит работу вашего коллектива до конца года.

Обязательно читайте наши предыдущие подборки нашумевших и абсурдных закупок:

  • Закупки, которые нас удивили в 2018 году;

44-ФЗ возбуждает

Летом 2019 года Государственное казенное учреждение города Москвы «Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы» объявило закупку надувного пениса (протез). Первый аукцион с начальной ценой 428 000 рублей поставщиков не возбудил. На него никто не пришел. Повторный тендер выиграла единственная заявка от ООО «Крафт-Медикл» за 471 000 рублей.

Контракт заключили в 02.08.2019. Акт приема-передачи опубликован в ЕИС 15.10.2019 и сейчас товар полностью оплачен заказчиком.

Предмет закупки по контракту — медицинское изделие урологический эндофаллопротез AMS 700 LGX MS PS IZ. Это имплантируемая система из силиконового эластомера, которая используется для лечения эректильной дисфункции. Устройство имитирует нормальную эрекцию за счет наполнения и скачивания цилиндров, которые находятся в кавернозных телах полового члена. Накачивание фаллопротеза производится легким нажатием на миниатюрную помпу, которая располагается в мошонке. А скачивание фаллопротеза обеспечивается однократным нажатием на кнопку на помпе.

Нас не догонят

Генеральная прокуратура закупила 2 гольф-кара на общую сумму 3 064 000 рублей. Контракт заключили 09.12.2019 с обществом с ограниченной ответственностью «АГРО-АЛЬЯНС». А 24.12.2019 выложили акт-приема передачи гольф-каров Club Car Transporter Electric. По сведениям из ЕИС, гольф-кары для прокуратуры уже оплачены.

В контракте указано место поставки этих гольф-каров — санаторий ФГУБ «Санаторий РОП РФ Электроника». Республика Крым, г. Ялта.

Нетрезвого Билана заказывали?

Скандальный концерт Димы Билана в Самаре закупили за 2,7 млн руб. Этот перформанс ко дню города заказало муниципальное учреждение «Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара». Договор заключили с индивидуальным предпринимателем Билан Дима Николаевич.

После выступления Дима Билан признался, что перед выходом на сцену употребил спиртное, извинился перед самарцами и пообещал подарить самарской детской больнице оборудование и выступить в сентябре с новым концертом. Наверное, поэтому в акте об оказании услуг указали, что претензий к исполнителю нет.

Могильщики поднимают цену — цена жизни растет

Похоронщики собирались заплатить больнице в Калининграде 100 млн рублей за право вывозить трупы из нее. Аукцион конкурсного агентства Калининградской области на оказание услуг по вывозу тел из здания городской клинической больницы в морг по соседству завершился предложением ритуальщика Олега Мирошниченко («Есения») доплатить больнице 100 млн руб., чтобы вывозить 1100 трупов в 2020 году.

Такого развития событий никто не ожидал. Власти обосновали начальную максимальную цену договора в 110 000 рублей, но на аукцион пришли 5 участников и в день торгов с 9.14 утра до 10.45 подняли цену до 100 млн руб.

В результате победитель и второй участник закупок отказались от заключения контракта. Закупка не состоялась, и что станет с трупами — неизвестно. Предполагаем, что новый сезон «Ходячих мертвецов» снимут в Калининграде.

Ветеран VS ветеринар

В сентябре 2019 в ЕИС опубликовали извещение о проведении электронного аукциона для закупки «Проведение рекламной и информационной компаний по популяризации добровольчества (волонтерства)». Заказчиком выступил орловский центр молодежи «Полет». А подрядчиком выступило ООО «Русские экраны», которое в качестве субподрядчика привлекло орловское агентство «Четыре сезона». Это агентство на плакате призвало заботиться не о ветеранах, а о ветеринарах. Это информационное табло расположили на 1-й Посадской улице в Орле.

Областная администрация прокомментировала, что субподрядчик внес изменения в макет без согласования. Радиостанция «Говорит Москва» связалась с агентством «Четыре сезона» и расспросила, как получилась такая ситуация. Ответ — пример того, что иногда лучше молчать, чем говорить:

«Это была автозамена слова «ветераны» на «ветеринары». Мы не оспариваем нашу ошибку. Однако ролик изначально был согласован с заказчиком. Поэтому и оставили. Почему дедушка в видеоролике не может быть ветеринаром? Мы запустили соцрекламу по согласованию. Мы исправили ошибку и запустили новый видеоролик. Я от лица рекламного агентства «Четыре сезона» приношу извинения всем, мы чтим ветеранов».

Заказчик потребовал от подрядчика разместить макет с корректным текстом.

По сведениями из ЕИС, исполнение контракта завершено. Акт об оказании услуг подписан, деньги исполнителю выплачены без начисления штрафов.

Оставить комментарий Распечатать
Сидаев Дмитрий
Сидаев Дмитрий Эксперт, основатель проекта «GoodWin в закупках»

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.