Как заказчику зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция

Размер шрифта:

Инструкция по регистрации и перерегистрации уполномоченных лиц организации в ЕИС:

  1. Установить КриптоПро, сертификат ключа подписи.
  2. Авторизоваться в личном кабинете.
  3. Загрузить сведения из Сводного реестра.
  4. Оформить всех пользователей заказчика.
  5. Определить пользовательские полномочия.

Навигация

Регламент порядка регистрации в ЕИС

Порядок, как зарегистрировать пользователя в ЕИС по 44-ФЗ, утвержден приказом Федерального казначейства № 39н от 10.12.2021. Приказ состоит из основных положений, в которых утверждается регламент регистрационных процедур и пользования Единой информационной системой.

Приказ № 39н закрепляет порядок регистрации для следующих категорий пользователей:

  • информационные системы;
  • организации, сведения о которых включены в Сводный реестр, и уполномоченные лица таких учреждений;
  • организации, сведения о которых включены в ЕСИА, и уполномоченные лица таких учреждений.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы зарегистрироваться в ЕИС в качестве заказчика по № 223-ФЗ.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ.

Пошаговая инструкция по регистрации заказчиков в ЕИС

Шаг 1. По правилам регистрация нового руководителя в ЕИС по 44-ФЗ возможна только при наличии ЭЦП. Получите в удостоверяющем центре Казначейства сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, предназначенный для использования участниками Федеральной контрактной системы, и установите его на рабочем персональном компьютере. Если сертификат оформляется на имя руководителя организации-заказчика, то в заявлении в обязательном порядке указывается его ИНН.

Перед началом регистрационной процедуры проверьте технические параметры компьютера. Системные требования для работы в ЕИС таковы:

Шаг 2. Установите программное обеспечение КриптоПро CSP версии 4.0.

Шаг 3. Чтобы начать регистрационный процесс в ЕИС, необходимо перейти в раздел «Личный кабинет». Вот как войти в личный кабинет ЕИС по 44-ФЗ — перейти на официальный сайт Единой информационной системы и выбрать ЛК заказчика по 44-ФЗ.

Система автоматически перенаправит нового заказчика в раздел регистрации организации или пользователя через Сводный перечень заказчиков.

Если организация уже прошла регистрацию в ЕИС через Госуслуги в качестве заказчика, то система направит уведомление.

Шаг 4. Чтобы зарегистрироваться, необходимо выгрузить сведения об организации-заказчике из Сводного реестра с указанием ролей учреждения в Федеральной контрактной системе. Как только специалист запускает регистрационную процедуру, данные из Сводного реестра автоматически направляются в ЕИС по ИКО — идентификационному коду организации-заказчика. Перечень, какие роли для работы в ЕИС заказчику по закону 44-ФЗ обязательно нужно указать при формировании запроса на сертификат ЭЦП, зависит от того, какие полномочия возлагаются на нового пользователя. В заявке указывают, что получатель ЭЦП выполняет роль руководителя организации (для ЭЦП руководителя), уполномоченного лица или лица, уполномоченного руководителем на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в ЕИС, на торговой площадке (администратор). Допускается совмещение ролей.

На электронную почту, указанную в информационной карте Сводного реестра, приходит письмо, подтверждающее авторизацию учреждения в системе.

В случае первичной регистрации организаций из Сводного реестра Единая информационная система автоматически регистрирует руководителя с соответствующими полномочиями.

Шаг 5. После успешной регистрационной процедуры необходимо осуществить вход в ЕИС для заказчика и авторизоваться в личном кабинете.

После перехода в ЛК система отправит уведомление.

Специалист выполняет действие «Войти» в разделе III Порядка № 18н. Система перенаправит его в ЛК зарегистрированного руководителя. В карточке зарегистрированного руководителя необходимо отметить необходимые полномочия и сохранить.

Процедура регистрации для работы в рамках ФКС на этом завершена.

Как заказчику зарегистрировать пользователя по № 44-ФЗ

В руководстве пользователя строго указано, кто может зарегистрировать в ЕИС администратора организации заказчика — только пользователь с полномочиями «Руководитель организации». Руководитель регистрирует и администраторов, и других пользователей от имени учреждения. Ввод новых пользователей доступен только через личный кабинет руководителя в ЕИС.

Приведем пошаговую инструкцию, как добавить нового пользователя организации в ЕИС: все уполномоченные лица, которых необходимо зарегистрировать для работы с Федеральной контрактной системой, тоже должны получить и установить на ПК сертификаты электронной подписи.

Шаг 1. Руководитель в личном кабинете на странице «Зарегистрированные пользователи организации» выбирает действие «Зарегистрировать пользователя».

Шаг 2. Общий порядок, как добавить пользователя в ЕИС по 44-ФЗ, таков:

  • заполняем открывшуюся регистрационную форму;
  • вносим сведения во все обязательные поля — ячейки, помеченные красной звездочкой;
  • сохраняем и добавляем сертификат.

Шаг 3. Прикладываем к регистрационной форме файл сертификата с электронной подписью нового пользователя. Алгоритм, как зарегистрировать новый сертификат в ЕИС:

  • в регистрационной форме нажимаем кнопку «Обзор»;
  • выбираем сертификат пользователя, который предварительно установили на ПК;
  • сохраняем его.
ВАЖНО!
Главное требование к сертификату — его уникальность. Уникальный сертификат принадлежит только одному пользователю и не прикреплен к другим. Если пользователя раньше регистрировали с этим сертификатом в личном кабинете другой организации, то сначала необходимо отвязать такой сертификат и только потом регистрировать нового пользователя.

Шаг 4. После ввода данных специалист нажимает «Зарегистрировать пользователя». Система производит проверку на предмет полноты и корректности введенных данных и при отсутствии ошибок направляет сообщение о подписании регистрационной формы. Вот как подтвердить полномочия пользователя в ЕИС, если они не подтверждены, — сохранить, подписать и отправить регистрационную форму с отмеченными пользовательскими полномочиями.

Шаг 5. После того как исполнитель выберет «Продолжить», новый пользователь автоматически становится зарегистрированным.

Регистрация других уполномоченных лиц проводится по аналогии. Исключение только в том, что уполномоченных лиц вправе регистрировать не только руководитель, но и администратор организации. Для альтернативной интеграции нажмите в регистрационной форме на гиперссылку «Данные пользователя для альтернативной интеграции (по протоколу HTTPS)». Система отправит уведомление с логином пользователя и сгенерированным паролем. А при нажатии на гиперссылку «Выдача идентификатора участника электронного документооборота» ЕИС отображает окно с таким идентификатором.

В руководстве пользователя разъясняется, как добавить полномочия в ЕИС для заказчика — доступные полномочия настраивают в личном кабинете руководителя (для администратора и уполномоченных лиц) или администратора (для уполномоченных лиц). Для этого на странице «Зарегистрированные пользователи организации» в контекстном меню пользователя выберите пункт «Полномочия организации, доступные пользователю».

Отметьте необходимые полномочия и сохраните.

Если для организации определили только одно полномочие в ЕИС, то пользователь авторизуется в личном кабинете по этому полномочию. Если же определено два или больше — отображается предложение выбрать личный кабинет, в который необходимо войти с конкретным полномочием.

ВАЖНО!

Специалисты Казначейства объяснили, как пройти перерегистрацию в ЕИС на новый срок, в связи с выходом нового приказа № 39н. Пользователям организаций, которые зарегистрированы в ЕИС, необходимо назначить новые полномочия до 01.01.2023. Руководителям следует переназначить такие полномочия:

  • администратор организации;
  • уполномоченное лицо.

Инструкция, как руководителю обновить полномочия пользователей по приказу № 39н (для уполномоченных лиц это сможет сделать и администратор):

  1. Авторизоваться в личном кабинете по требованиям III главы Приказа Казначейства России № 39н от 10.12.2021.
  2. Зайти в форму «Зарегистрированные пользователи организации» в разделе «Администрирование».
  3. Выбрать список тех, кому надо перерегистрировать полномочия.
  4. Назначить полномочия сотрудникам. При необходимости для руководителя работать в ЕИС, обновить сведения и для него.
  5. Назначить для всех выбранных пользователей права доступа.

Как зарегистрироваться заказчику по № 223-ФЗ

Шаг 1. Первые действия организации из Сводного реестра при регистрации в ЕИС по 223-ФЗ для заказчика — перейти на главную страницу ЕИС, а затем в личный кабинет по № 223-ФЗ.

Шаг 2. Затем специалист выбирает раздел III Порядка № 18н и выполняет действие «Войти».

Шаг 3. Отображается сообщение о необходимых условиях для работы в Единой информационной системе.

Специалист нажимает «Продолжить работу» и переадресовывается в раздел идентификации и первичной авторизации. Порядок дальнейших действий идентичен с регистрационной процедурой в рамках Федеральной контрактной системы.

Как зарегистрировать пользователя по № 223-ФЗ

Теперь регистрируем специалиста, который работает по № 223-ФЗ.

Шаг 1. Автоматически регистрация производится для всех новых лиц. Если при первичной авторизации организация не найдена, то открывается регистрационная форма.

Шаг 2. Необходимо проверить, правильно ли заполнены все сведения. Если запрос сформирован без ошибок, то выбирается действие «Зарегистрировать».

Права пользователя и обновление данных по регистрам ЕСИА устанавливаются автоматически.

Шаг 3. После завершения процедуры пользователю приходит сообщение об успешной регистрации по № 223-ФЗ.

Как работает реестр юридических лиц по № 223-ФЗ

С 01.03.2019 начали действовать нормативы постановления Правительства РФ № 1711 от 28.12.2018 «О порядке ведения реестра юридических лиц». Документ регламентирует правила ведения реестра зарегистрированных в ЕИС юридических лиц в рамках № 223-ФЗ (ч. 2 ст. 1 № 223-ФЗ).

Перечень зарегистрированных заказчиков по № 223-ФЗ доступен в разделе «Организации» Единой информационной системы.

Сам реестр представляет собой совокупность данных о зарегистрированных юридических лицах с указанием следующей информации о заказчиках:

  • полное или краткое наименование;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес;
  • ИНН, КПП, ОГРН;
  • иная информация, указываемая при регистрации.

Чтобы найти в списке нужного заказчика, в строку поиска вводится его наименование либо регистрационные коды — ИНН, КПП, ОГРН.

Перечень ведется в электронном виде в ЕИС специалистами Казначейства России. При прекращении доступа организации-заказчика по № 223-ФЗ сведения о ней исключаются из реестра в течение трех рабочих дней.

Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.