3 ошибки, которые совершают контрактные управляющие

Размер шрифта:

Разберем самые распространенные нарушения контрактных управляющих. Проверьте, не делаете ли вы то же самое, ведь последствием может стать разбирательство в ФАС и отмена процедуры.

Навигация

Излишние требования к участникам

Закон о контрактной системе позволяет участвовать в госзакупках всем, кто соответствуют установленным требованиям. При этом заказчик не должен устанавливать условия, которые будут нарушать нормы 44-ФЗ. Однако на практике заказчики довольно часто ошибаются и требуют наличие лицензии или допуска СРО у участника. Следовательно, необоснованно ограничивают конкуренцию. Что и является предметом рассмотрения в УФАС. Антимонопольная служба в таких делах встает на сторону поставщика и выдает предписание об устранении нарушений.
Можно привести следующие примеры:

  • требование о наличии лицензии, если она требуется по закону только на часть работ по техническому заданию;
  • излишнее требования о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (подробнее в статье «СРО с 1 июля 2017 года в контрактной системе»).

Технологически несвязанные объекты закупки

В погоне за оптимизацией работы и желанием одной закупкой приобрести разнообразные товары, организаторы торгов нередко «льют компот в борщ» и объединяют в одном заказе технологически несвязанные между собой вещи. Например, заказ опытно-конструкторских работ и работы по поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования были признаны УФАС опубликованными с нарушением правил описания объекта закупки.

Справедливости ради отметим, что в последнем обзоре Верховного суда объединение в один объект ноутбуков и программного обеспечения к ним признано правомерным.

Скачать

Не верно выбран способ определения поставщика

Выбор способа определения поставщика — одно из главных решений заказчика в подготовке к проведению закупки. От этого зависят сроки, критерии выбора победителя и другие ограничения. При этом бывает так, что стремление выбрать наиболее квалифицированную организацию приводит к разбирательству в ФАС. Это связано с тем, что заказчики выбирают проведение конкурсных процедур, в то время как продукция подпадает в сферу действия аукционного перечня (Распоряжение Правительства № 471-р от 21.03.2016). Получается, что если заказчик проводит закупку в форме конкурса, а она входит в аукционный перечень, то это является нарушением и грозит санкциями в виде отмены процедуры.

Сидаев Дмитрий Эксперт, основатель проекта «GoodWin в закупках»

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.