Рейтинг@Mail.ru

Как сформировать уведомление об исчисленных суммах налога в программе 1С

Размер шрифта:

Уведомление об уплате налогов — это специальный документ, представляемый налогоплательщиками в налоговые органы для информирования о сумме исчисленных налогов, страховых взносов и прочих обязательств перед государством. Оно используется для подтверждения своевременности и правильности расчётов обязательных платежей в бюджет. Расскажу, как сформировать документ в программе «1С:Бухгалтерия».

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Организации и предприниматели должны сообщать налоговой о своих обязательствах, если не сдают специальные отчёты.
  2. Гражданам такие уведомления подавать не нужно — налоговая сама всё считает по их налогам.
  3. В программе «1С:Бухгалтерия» уведомление можно сделать автоматически или вручную.
  4. Лучше выбирать автоматический способ, чтобы не допустить ошибку.
  5. Перед отправкой всегда стоит проверить итоговые суммы с обороткой, чтобы всё было правильно.

Уведомление об исчисленных суммах налога: главное, что нужно знать

Налогоплательщики, в обязанность которых входить уведомлять налоговый орган о налоговых обязательствах, это:

  • организации: обязаны формировать документ по налоговым обязательствам, по которым не предусмотрены специальные отчёты (декларации, расчеты);
  • индивидуальные предприниматели: должны подавать информацию в случаях отсутствия налоговых деклараций. Они также не информируют налоговиков при уплате фиксированного платежа в срок и о дополнительных страховых взносах (1 % с превышения выручки свыше 300 000 рублей). Фиксированная сумма заранее определена, а размер дополнительных взносов налоговики рассчитывают, исходя из представленных деклараций.

Случаи, когда налогоплательщик— юридическое лицо и ИП — обязан уведомлять ИФНС об обязательствах перед бюджетом, перечислены в п. 9 статьи 58 НК РФ.

Физические лица не обязаны уведомлять налоговую инспекцию о возникших обязательствах. Они отчитываются по форме 3-НДФЛ и получают сведения автоматически от ИФНС по таким налогам, как транспортный, земельный, налог на имущество и НДФЛ (если обнаружена недоплата).

ВАЖНО!
По взносам «на травматизм» уведомления не представляются, так как их администрированием занимается не ФНС, а СФР.

Форма заполнения документа представлена в Приказе ФНС № ЕД -7-8/1047 от 02.11.2022. Здесь же найдете порядок заполнения (приложение 2) и электронный формат (приложение 3). Для проверки контрольных соотношений используйте Письмо ФНС № ЕА- 4-15/354. Если в документе не соблюдаются контрольные соотношения, то он считается не представленным полностью или частично.

Крупнейшие налогоплательщики подают сведения об уплате налогов и взносов в электронном виде. На бумаге их представляют ИП и компании, если численность сотрудников в них не превышает 100 человек в предыдущем и текущем годах и если разрешено сдавать отчетность на бумажных носителях.

Срок подачи уведомления по НДФЛ — 25-е число текущего месяца и 5-е число следующего месяца в зависимости от даты выплаты дохода. В декабре оно подается до даты последнего рабочего дня. По остальным налогам и взносам документ представляется до 25-го числа месяца, в котором обязательства предстоит оплатить.

По теме: когда и как подавать уведомление по НДФЛ

Как сформировать уведомление в программе «1С:Бухгалтерия»

Программа «1С:Бухгалтерия» предлагает два варианта формирования уведомления об уплате налогов и взносов:

  1. Автоматическое заполнение.
  2. Ручной ввод.

Чтобы воспользоваться первым вариантом, зайдите в раздел «Главное» основного меню. Здесь выберите «Задачи организации» в блоке «Задачи».

В открывшемся списке выберите строку «Единый налоговый платеж за… месяц» или строку «Уведомление о налогах за… месяц».

Щелкните по нужной строке. На экране появится предложение сформировать уведомление. Нажмите на кнопку для получения результата. Не забудьте провести документ.

Второй способ — ручной ввод. Для этого зайдите в «Операции» в главном меню. Выберите в блоке «Единый налоговый счет» — «Уведомления». В открывшейся форме заполните табличную часть автоматически или вручную.

Предпочтительнее применять первый вариант, так как он проще и исключает ошибки, которые возможны при ручном вводе.

Из личного опыта: даже при формировании документа в автоматическом режиме сверяйте данные, которые находятся в оборотно-сальдовой ведомости по каждому налогу. Когда делаются ручные проводки, сумма обязательств может отражаться некорректно.

Кутузова Лариса Консультант в области бухгалтерского учета и налогообложения

Комментарии
  • 2025-06-20 12:53:56
    С какими сложностями вы встречались при формировании уведомления о налогах в программе «1С:Бухгалтерия»? Поделитесь.
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Налоги: ответы по темам
1 вопрос
1 июня 2025
Как ответить налоговой на запрос несуществующего реестра

Разбираемся, как ответить налоговой на требование предоставить реестр, который нельзя сформировать в 1С.

1 вопрос
1310
1 вопрос
27 мая 2025
Можно ли не отвечать, если налоговая инспекция присылает некорректные или необоснованные требования о предоставлении документов

Обсуждаем, как реагировать, если налоговая присылает требования, которые ошибочны или некорректно составлены.

1 вопрос
1352
1 вопрос
28 апреля 2025
Нюансы оформления безвозмездной аренды помещения для АНО, чтобы избежать налогообложения

Разбираемся, как оформить безвозмездную аренду помещения для АНО, чтобы избежать налогообложения.

1 вопрос
1627
1 вопрос
2 апреля 2025
Что делать наследникам в случае смерти ИП

Разбираемся, как списываются налоги с ИП в случае смерти и как действовать наследникам.

1 вопрос
2169
1 вопрос
25 марта 2025
Облагается ли НДФЛ мат помощь на рождение ребенка

Обсуждаем вопросы, связанные с начислением материальной помощи молодым родителям в связи с рождением ребенка.

1 вопрос
807
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте