Новые требования Минздрава к аптечкам первой помощи

Размер шрифта:

1 сентября 2024 года вступает в силу новая редакция ст. 31 «Первая помощь» Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ. Расскажу, что изменилось в офисной аптечке и зачем в ней нужны карандаш и блокнот.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. В аптечке теперь нужно иметь только две медицинские маски.
  2. Количество устройств для искусственного дыхания увеличилось до двух штук.
  3. Появились новые предметы: инструкция по оказанию первой помощи, футляр или сумка, блокнот и маркер.
  4. Все новые аптечки должны быть укомплектованы до 1 сентября 2024 года.
  5. Карандаш и блокнот нужны для важных записей о состоянии пострадавшего и другой информации.

Аптечка на рабочем месте: новые правила

Для удобства новые изменения, согласно Приказу Минздрава России от 24.05.2024 № 262н, укажу в таблице:

Наименование изделия Было (шт.) Стало (шт.)
Маска медицинская 10 2
Устройство для искусственного дыхания 1 2
Инструкция по оказанию первой помощи 0 1
Футляр или сумка для аптечки 0 1
Блокнот не менее формата А7 0 1
Черный или синий маркер или карандаш 0 1

Иных изменений по комплектации не предусмотрено.

Подробнее: каковы новые требования к комплектации аптечек первой помощи

Состав аптечки на рабочем месте

Полный состав в соответствии с Приказом Минздрава России от 24.05.2024 № 262н выглядит так:

  1. Маска медицинская нестерильная одноразовая — 2 шт.
  2. Перчатки медицинские нестерильные, размер не менее M, — 2 пары.
  3. Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот — устройство — рот» — 2 шт.
  4. Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения — 1 шт.
  5. Бинт марлевый медицинский, размер не менее 5 м x 10 см, или бинт фиксирующий эластичный нестерильный, размер не менее 2 м x 10 см, — 4 шт.
  6. Бинт марлевый медицинский, размер не менее 7 м x 14 см, или бинт фиксирующий эластичный нестерильный, размер не менее 2 м x 14 см, — 4 шт.
  7. Салфетки марлевые медицинские стерильные, размер не менее 16 x 14 см № 10, — 2 уп.
  8. Лейкопластырь фиксирующий рулонный, размер не менее 2 x 500 см, — 1 шт.
  9. Лейкопластырь бактерицидный, размер не менее 1,9 x 7,2 см, — 10 шт.
  10. Лейкопластырь бактерицидный, размер не менее 4 x 10 см, — 2 шт.
  11. Покрывало спасательное изотермическое, размер не менее 160 x 210 см, — 2 шт.
  12. Ножницы для разрезания перевязочного материала и ткани — 1 шт.
ВАЖНО!
Комплекты, изготовленные до 1 сентября 2024 года, можно использовать до истечения срока годности медицинских изделий, которые они содержат, но не позже 1 сентября 2027 года.
Подробнее: как хранить аптечку первой помощи

Полный текст этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

Рекомендую провести проверку комплекта медицинских изделий. Не допускайте хранения просроченных средств. Рекомендую уже сейчас дополнить аптечку блокнотом формата А7 и маркером черного или синего цвета. Он более яркий и надежный, чем карандаш, но следите за тем, чтобы он не засох и не пролился на бинты.

Подробнее: какие медикаменты должны находиться в аптечке первой помощи

Для чего нужен карандаш и блокнот в аптечке

Полезное дополнение Минздрава — карандаш и блокнот. Вот для чего они нужны:

  1. Запись важной информации. Первое и, конечно, самое важное применение — это возможность записывать важные сведения. В экстренной ситуации — сделать заметки о состоянии здоровья пострадавшего, записать время приема медикаментов или наложения жгута, указать группу крови пострадавшего и наличие аллергии на препараты.
  2. Ведение медицинских записей. Врачи записывают информацию о хронических заболеваниях, аллергиях, принимаемых лекарствах и их дозировках для передачи пострадавшего в медицинское учреждение.
  3. Контроль за сроками годности. Они понадобятся для создания списка медикаментов с указанием сроков годности, если сроки не указаны на упаковках и содержатся только в сопроводительных документах.
Возможно, вы искали: как составить приказ об утверждении правил хранения лекарственных средств

Часто задаваемые вопросы по теме

Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.