Инструкция: пишем записку об отсутствии сотрудника на рабочем месте

Размер шрифта:

Служебная записка об отсутствии на рабочем месте — это документ, в котором руководитель фиксирует факт неявки сотрудника на работу. Является основанием для дисциплинарного взыскания.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Докладная записка пишется, если сотрудник отсутствует без причины.
  2. Этот документ нужен для того, чтобы применить наказание, например, выговор или увольнение.
  3. Оформляют на фирменном бланке или на обычном листе с указанием деталей нарушения.
  4. Шаблон включает в себя шапку, описание события и подпись. В статье можно скачать бланк и образец.
  5. Докладная передается директору, и к ней рекомендуют приложить комиссионный акт.

В каких случаях пишется докладная записка

Работники обязаны соблюдать трудовую дисциплину и в рабочее время находиться на работе, выполнять трудовую функцию. Если сотрудник без уважительных причин отсутствует на работе, факт неявки фиксируют в рапорте об отсутствии на работе, который составляет непосредственный руководитель и передает директору организации.

Документ является основанием для применения дисциплинарного взыскания — выговора, замечания или увольнения (ст. 192 ТК РФ). Его составляет руководитель отдела. При отсутствии работника на смене более четырех часов подряд и отражении в служебной записке прогула без уважительной причины работодатель вправе уволить сотрудника по ст. 81 ТК РФ.

В служебках отражают любой факт нарушения дисциплины: нарушение техники безопасности, опоздание, уход с работы раньше положенного времени и пр. На основании докладной записки о сне на рабочем месте, об опоздании и пр. руководитель вправе затребовать объяснительную.

В случае применения дисциплинарного взыскания и обжалования его работником проверяющие органы и суд затребуют докладную записку на сотрудника за покидание рабочего места, за иные оспариваемые нарушения и объяснительную.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как уволить за невыход на работу. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как составить докладную записку

Закон не закрепляет требований, как написать докладную на сотрудника за невыход на работу, документ составляют в свободной форме. При наличии в организации утвержденного образца используйте его. Документ составляют на фирменном бланке или на чистом листе А4. Допустимо рукописное написание или с использованием компьютера.

Вот пошаговая инструкция, как пишется в случае невыхода сотрудника работу докладная:

Шаг 1. Заполните шапку: укажите Ф.И.О. и должность составителя и кому адресована.

Шаг 2. По тексту укажите дату события, время и место.

Шаг 3. Напишите Ф.И.О. и должность виновного работника.

Шаг 4. Опишите произошедшее событие с указанием времени начала его совершения и окончания.

Шаг 5. Поставьте дату составления и подпись. Передайте документ директору организации.

Рекомендуем к служебке об отсутствии работника на рабочем месте приложить комиссионный акт об отсутствии.

Предлагаем стандартный шаблон:

Директору ООО «______________»

______________________________

От руководителя отдела _________

______________________________

Докладная

Довожу до вашего сведения, что «_____» ______________ 2024 г. в ____ ч. сотрудник _________________________________ нарушил трудовую дисциплину: __________________________.

В связи с изложенным прошу применить взыскание: _____________________.

«______» __________________ 2024 г.

________________________ (Ф.И.О., подпись)

Пример заполнения:

Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.