Зачем УК переходить на работу в онлайн сервисе

Размер шрифта:

Используя современные цифровые сервисы и размещая ИТ-инфраструктуру в облаке при минимальных вложениях, управляющая компания высвобождает человеческие ресурсы и ускоряет рабочие процессы.

Содержание

Цифровизация жилищной сферы Российской Федерации набирает обороты. О том, как с помощью новых технологий управляющие компании способны оптимизировать свою работу, рассказывают эксперты компании-разработчика мобильного приложения Мой Дом Онлайн.

Цифровизация предполагает комплекс решений, который поможет снизить издержки на содержание недвижимости как для управляющих компаний, так и для жителей многоквартирных домов. Чтобы получить эффективные результаты, следует начать с автоматизации отдельных процессов. Условно выделяется несколько основных блоков, перевод в цифру которых поможет упростить и ускорить работу управляющей компании.

По этой теме:

  1. Инициативы государства по поддержке сферы ЖКХ.
  2. Три способа провести собрание жильцов онлайн.

Координация работы всех служб

Объектов у управляющих компаний бывает несколько, а находиться они способны в нескольких районах. Как в таких условиях координировать работу всех служб внутри компании? Как отслеживать работу многочисленных электриков, сантехников, уборщиков, специалистов инженерных служб? Кроме собственных, существуют службы муниципальные, городские, пожарные, ресурсоснабжающие организации и т.д. Как осуществлять связь с ними, чтобы максимально быстро получить результат? Перевод всех видов коммуникаций в цифру решает эти задачи: упрощает и ускоряет коммуникацию всех участников.

Коммуникация с жителями

ВАЖНО!
В 2019 году вступило в силу постановление Правительства РФ № 331, устанавливающее жесткие сроки по обработке заявок аварийно-диспетчерской службой. В нем на законодательном уровне закреплена возможность использования цифровых систем для взаимодействия с жителями.

Если управляющая компания внедряет такие решения, то жильцам нет необходимости по любому случаю приходить в офис. Решение многих вопросов переносится в онлайн пространство. Жильцы могут, не выходя из дома, передать показания счетчиков, провести оплату, сделать заявку в случае аварийной ситуации и сообщить о необходимости какого-либо ремонта. Управляющая компания через свое приложение или другой онлайн сервис способна оповещать граждан о своих планах, предупреждать должников, приглашать на общие собрания

Работа с данными

Управляющим компаниям приходится работать с большим массивом данных: правильные начисления, контроль энергопотребления, контроль функционирования инженерных систем, вопросы эксплуатации зданий, выдача справок, работа паспортного стола, прием и передача заявок исполнителям, получение обратной связи от жильцов об исполнении, смена собственников и открытие в таких случаях новых лицевых счетов, проведение общих собраний, для которых требуются актуальные сведения о жильцах, отслеживание задолженностей и работа с должниками.

ВАЖНО!
Работа с большим количеством информации в бумажном формате требует определенных сервисов и человеческих ресурсов. И снова на помощь придет цифровизация: современные технологии позволяют хранить данные по всем направлениям работы компании в облачных сервисах, что упрощает и удешевляет их обработку.

Планирование работ

Управляющая компания с помощью цифровых сервисов способна спланировать работу на ближайшую перспективу — обработать и распределить аварийные заявки. Для текущих ремонтов создать план, назначить команду исполнителей и контролировать их через приложение, текущие или капитальные ремонты занести в отдельный план. В цифровом сервисе — запланировать подготовку к осенне-зимнему и отопительному сезону.

Анализ проблем

Здания имеют свойство ветшать. Отследить проблемы каждого дома и выделить наиболее «узкие» места — кровлю, подвалы, остекление — помогут цифровые сервисы. Естественно, данные хранятся в облаке, откуда их легко достать. Неудобная работа с бумажными носителями исключается. Процессы планирования, анализа и работы по устранению недостатков ускоряются. Таким образом, повышается эффективность эксплуатации здания.

Эксплуатация оборудования

В последнее время в целях безопасности в многоквартирных домах и на придомовых территориях устанавливают специальное оборудование: системы видеонаблюдения, домофоны, шлагбаумы. Эти современные средства доступа требуют сервисного обслуживания.

К примеру, установили в доме видеокамеру. Но встает вопрос, кто будет ее смотреть. Оборудовать специальную комнату и нанимать необходимый для этого персонал? Не все жильцы многоквартирного дома могут себе позволить такое обслуживание. Проще и дешевле загружать данные видеонаблюдения в облачный сервис.

Затем следует определить, кому предоставить доступ к видеозаписям. Санкционный доступ имеют сотрудники управляющей компании и жильцы. К примеру, можно установить камеру во дворе, чтобы жители могли наблюдать за детьми, играющими на детской площадке, или за автомобилем.

Таким же образом используются цифровые домофоны. При установке есть варианты управления ими: чтобы входить могли только жители, а посторонние нет. В таких домофонах можно запрограммировать предоставление гостевого доступа. И это снова современные облачные сервисы.

Еще один способ обезопасить жильцов многоквартирных домов — автоматические шлагбаумы. Для них тоже есть цифровые сервисы, которые работают по списку номеров автомобилей жильцов, другие поднимаются и пропускают транспортное средство через приложение, третьи открываются приложением карты.

Оставить комментарий Распечатать
Таймазов Вячеслав
Таймазов Вячеслав Специалист компании-разработчика мобильного приложения «Мой дом онлайн»