Используя современные цифровые сервисы и размещая ИТ-инфраструктуру в облаке при минимальных вложениях, управляющая компания высвобождает человеческие ресурсы и ускоряет рабочие процессы.
Навигация
Цифровизация жилищной сферы Российской Федерации набирает обороты. О том, как с помощью новых технологий управляющие компании способны оптимизировать свою работу, рассказывают эксперты компании-разработчика мобильного приложения Мой Дом Онлайн.
Цифровизация предполагает комплекс решений, который поможет снизить издержки на содержание недвижимости как для управляющих компаний, так и для жителей многоквартирных домов. Чтобы получить эффективные результаты, следует начать с автоматизации отдельных процессов. Условно выделяется несколько основных блоков, перевод в цифру которых поможет упростить и ускорить работу управляющей компании.
По этой теме:
Координация работы всех служб
Объектов у управляющих компаний бывает несколько, а находиться они способны в нескольких районах. Как в таких условиях координировать работу всех служб внутри компании? Как отслеживать работу многочисленных электриков, сантехников, уборщиков, специалистов инженерных служб? Кроме собственных, существуют службы муниципальные, городские, пожарные, ресурсоснабжающие организации и т.д. Как осуществлять связь с ними, чтобы максимально быстро получить результат? Перевод всех видов коммуникаций в цифру решает эти задачи: упрощает и ускоряет коммуникацию всех участников.
Коммуникация с жителями
Если управляющая компания внедряет такие решения, то жильцам нет необходимости по любому случаю приходить в офис. Решение многих вопросов переносится в онлайн пространство. Жильцы могут, не выходя из дома, передать показания счетчиков, провести оплату, сделать заявку в случае аварийной ситуации и сообщить о необходимости какого-либо ремонта. Управляющая компания через свое приложение или другой онлайн сервис способна оповещать граждан о своих планах, предупреждать должников, приглашать на общие собрания
Работа с данными
Управляющим компаниям приходится работать с большим массивом данных: правильные начисления, контроль энергопотребления, контроль функционирования инженерных систем, вопросы эксплуатации зданий, выдача справок, работа паспортного стола, прием и передача заявок исполнителям, получение обратной связи от жильцов об исполнении, смена собственников и открытие в таких случаях новых лицевых счетов, проведение общих собраний, для которых требуются актуальные сведения о жильцах, отслеживание задолженностей и работа с должниками.
Планирование работ
Управляющая компания с помощью цифровых сервисов способна спланировать работу на ближайшую перспективу — обработать и распределить аварийные заявки. Для текущих ремонтов создать план, назначить команду исполнителей и контролировать их через приложение, текущие или капитальные ремонты занести в отдельный план. В цифровом сервисе — запланировать подготовку к осенне-зимнему и отопительному сезону.
Анализ проблем
Здания имеют свойство ветшать. Отследить проблемы каждого дома и выделить наиболее «узкие» места — кровлю, подвалы, остекление — помогут цифровые сервисы. Естественно, данные хранятся в облаке, откуда их легко достать. Неудобная работа с бумажными носителями исключается. Процессы планирования, анализа и работы по устранению недостатков ускоряются. Таким образом, повышается эффективность эксплуатации здания.
Эксплуатация оборудования
В последнее время в целях безопасности в многоквартирных домах и на придомовых территориях устанавливают специальное оборудование: системы видеонаблюдения, домофоны, шлагбаумы. Эти современные средства доступа требуют сервисного обслуживания.
К примеру, установили в доме видеокамеру. Но встает вопрос, кто будет ее смотреть. Оборудовать специальную комнату и нанимать необходимый для этого персонал? Не все жильцы многоквартирного дома могут себе позволить такое обслуживание. Проще и дешевле загружать данные видеонаблюдения в облачный сервис.
Затем следует определить, кому предоставить доступ к видеозаписям. Санкционный доступ имеют сотрудники управляющей компании и жильцы. К примеру, можно установить камеру во дворе, чтобы жители могли наблюдать за детьми, играющими на детской площадке, или за автомобилем.
Таким же образом используются цифровые домофоны. При установке есть варианты управления ими: чтобы входить могли только жители, а посторонние нет. В таких домофонах можно запрограммировать предоставление гостевого доступа. И это снова современные облачные сервисы.
Еще один способ обезопасить жильцов многоквартирных домов — автоматические шлагбаумы. Для них тоже есть цифровые сервисы, которые работают по списку номеров автомобилей жильцов, другие поднимаются и пропускают транспортное средство через приложение, третьи открываются приложением карты.