Один из важных этапов процедуры списания — оформление протокола списания основных средств в бюджетных учреждениях. Разберемся, как правильно его заполнить.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Списание имущества нужно делать с помощью комиссии.
- Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми участниками.
- В протоколе должны быть указаны важные данные, такие как дата и участники.
- Для списания нужно также заполнить другие документы и акты.
- Организации должны правильно подавать сведения о списанном имуществе государству.
Необходимость списать балансовые объекты рано или поздно возникает у любого учреждения. Она может быть связана, например, с физическим износом объектов, потерей потребительских качеств, порчей или кражей, последствиями стихийных бедствий. Списание объектов основных средств в бюджетных учреждениях регулируется государством и находится под особым контролем. Процедура начинается с решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов в соответствии с требованиями п. 34 Инструкции МФ РФ от 01.12.2010 № 157н.
Комиссия по списанию основных средств
Решение списать основные средства оформляется протоколом, который подписывают участвующие в заседании председатель, секретарь и члены комиссии. Утвержденный протокол служит основанием для составления Акта о списании по установленной форме (в зависимости от вида списываемого имущества) в соответствии с Приложением № 1 к приказу МФ РФ от 30.03.2015 № 52н. Затем формируют пакет документов по перечню, который утверждает федеральный орган исполнительной власти.
Заседание будет законным только при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава (п. 7 пост. Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 834).
Решение о списать федерального имущества принимается большинством голосов, присутствующих на заседании, путем подписания акта (п. 9 пост. Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 834).
Организации несут ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление сведений о федеральном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и (или) территориальные органы (п. 51 Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447).
Протокол заседания комиссии по списанию основных средств
Форма не является унифицированной и утверждается руководителем учреждения, как приложение к приказу, который устанавливает порядок, по которому списывают федеральное (региональное, муниципальное) имущество.
Протокол может содержать следующие реквизиты:
- наименование учреждения;
- наименование документа;
- номер документа;
- дата составления;
- место составления (адрес местонахождения комиссии);
- состав участников с указанием, кто из них присутствовал;
- повестка заседания (перечень имущества, которое нужно списать);
- кого выслушивали и что рассмотрели (какие объекты нужно списать, инвентарные номера, год выпуска, состояние осмотра, срок использования, техническое состояние, экономическая целесообразность ремонта, заключение технической экспертизы);
- что постановили;
- итоги голосования;
- подписи участников.
Образец протокола списания основных средств
Пример заполнения протокола комиссии по списанию основных средств
В качестве наглядной иллюстрации заполним протокол по шагам.
Шаг 1
Заполняем реквизиты учреждения. Желательно указать не только полное название без сокращений, но и ИНН, КПП, ОКПО.
Шаг 2
Заполняем наименование и номер документа, например, «Протокол № 1 заседания комиссии по списать основных средств», а также указываем дату составления.
Шаг 3
Заполняем место составления (адрес местонахождения комиссии).
Шаг 4
Заполняем состав участников в разделе «На заседании присутствовали». Требуется указать ФИО и должность в организации, а также роль в комиссии.
Шаг 5
Указываем повестку заседания, например, «Рассмотрение вопроса о списании основных средств учреждения».
Шаг 6
Заполняем раздел «Слушали». Требуется указать данные выступающих (ФИО и должность) и темы докладов с перечнем объектов для утилизации.
Шаг 7
Заполняем раздел «Постановили». Нужно привести описание объектов, которые решили списать, включая инвентарный номер и балансовую стоимость.
Например: «Прибор «ЦДК» 2000 года выпуска, инв. № 0001, зав. № Д 000/1, балансовой стоимостью 117000,00 руб.».
Шаг 8
Заполняем раздел с информацией об итогах голосования и раздел с подписями участников (каждый расписывается в отведенном для этого месте).
Заполненный документ будет выглядеть так.