403
Оставить комментарий Распечатать

Инструкция: как отозвать посылку или письмо

Размер шрифта:

У отправителя почтовых посылок или писем нередко появляется необходимость вернуть их обратно. Рассказываем, как вернуть посылку по Почте России, кто оплачивает возврат и сколько эта услуга стоит.

Можно ли отменить отправку посылки или письма

Ситуаций, когда потребуется вернуть бандероль или письмо, возникает немало. Среди ошибок отправителей часто встречаются следующие:

  • забыл добавить важный документ в отправляемую корреспонденцию или вещь в бандероль;
  • ошибся в названии (имени, фамилии) адресата;
  • указал неправильный адрес.

Иногда возврат требуется, когда сам получатель передумал ее получать. Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи № 234 от 31.07.2014, дают четкий ответ на вопрос, можно ли отменить отправку посылки по почте России, — однозначно да. Отправителю принадлежит отправленный пакет до тех пор, пока его не вручили получателю. И отправитель вправе распоряжаться им как ему заблагорассудится: возвращать, отправлять другому адресату, отдать тому же получателю, но по новому адресу, продлить период хранения и т. д. В любой момент отправитель вправе написать заявление на возврат посылки по почте России или сразу переадресовать ее, указав в заявлении другое ФИО адресата.

Но такая возможность действует не для всех отправлений, а только для регистрируемых почтовых отправлений (РПО). К ним причисляют: посылки, заказные и ценные бандероли и письма, заказные открытки, экспресс-отправления EMS.

ВАЖНО!
Если вы не уверены, можно ли отозвать отправленную посылку, то проверьте, есть ли у нее трек-номер. У всех РПО есть такой номер, его отмечают в выданной отправителю квитанции. По нему есть возможность отслеживать, как продвигается отправленная корреспонденция или бандероль по почтовым отделениям. По нему проверяют, получил ли посылку адресат.

Очень просто решается вопрос, как отменить почтовое отправление на почте России, если в квитанции есть трек-номер. Его необходимо сообщить сотруднику почтового отделения, который проверит путь следования бандероли и сообщит, получил ли его адресат. Если такого номера не оказалось (например, на простых письмах или открытках его нет), то возврат невозможен.

Порядок возврата отправления

Алгоритм действий, как отозвать посылку обратно на почте России, указан в Порядке приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденном Приказом ФГУП «Почта России» № 98-п от 07.03.2019. Там подробно описаны все ситуации и приложены документы, которые необходимо использовать для заполнения в почтовых отделениях.

Если вы отправили важное послание не туда или не тому человеку, то действуют следующие правила, как отменить доставку заказного письма на почте России:

  1. Возьмите квитанцию, в которой указан трек-номер.
  2. Обратитесь к любому сотруднику почтового отделения.
  3. Предъявите паспорт.
  4. Возьмите у сотрудника почты бланк заявления и заполните его.
  5. К заявлению в качестве приложения добавьте копии квитанции и чека об оплате услуги.

Аналогично придется действовать, чтобы решить вопрос, как вернуть посылку обратно отправителю по почте России: придется лично прийти в отделение связи с паспортом, чеком об оплате и квитанцией.

ВАЖНО!
Предпочтительнее обратиться за возвратом или переадресацией бандероли туда, где вы оформляли отправку. Чем быстрее подадите заявление, тем скорее получится решить вопрос. Если не получилось прийти в это отделение, то отозвать послание вы вправе и в другом почтовом отделении, находящемся поблизости.

Но возможность прийти в любое отделение существует, только если есть квитанция с трек-номером. Если она утеряна, то обращаться придется только в то отделение, в котором вы оформляли отправление, и попросить, чтобы ее попробовали восстановить, например, по дате отправки и фамилии.

Заявление обычно пишут на стандартном бланке, который выдают сотрудники почты. Но допустимо его составить и в свободной форме, указав основные сведения:

  • паспортные и данные и контакты отправителя;
  • трек-номер РПО;
  • дату отправки;
  • тип РПО — посылка, бандероль, заказное или ценное письмо и т. д.;
  • адрес получателя;
  • новый адрес, по которому надо вернуть или переадресовать посылку.

Вот как выглядит стандартный бланк заявления на отмену послания по Почте России:

Если бандероль еще не успела покинуть сортировочный пункт населенного пункта, то ее успеют отозвать до того, как ее отошлют адресату. Если ее отдали по адресу, то единственный выход - договариваться с получателем и попросить отказаться от нее или просто не приходить за ней в почтовое отделение.

Тогда есть точный ответ, как вернуть посылку, если ее отправили обратно по почте России: дождаться, когда она автоматически вернется к вам. По действующим правилам, если человек от нее отказался, она возвращается обратно как невостребованная через 30 дней, когда истечет срок хранения.

Если есть необходимость просто переадресовать депешу, то на почте вам выдадут следующий бланк:

Услугами Почты России есть возможность воспользоваться и в электронном виде — через официальный сайт или мобильное приложение. Например, интернет-магазины используют услугу «Посылка Легкий возврат». Через нее покупатель обращается в почтовое отделение и бесплатно при помощи трек-номера возвращает неподходящий товар.

Достаточно просто понять, как отменить доставку на почте России через приложение: зарегистрироваться, войти в личный кабинет, где отмечены все ваши действия по отправлениям, и проставить «галочку» в поле о возврате послания.

Читайте также: как заполнить уведомление о вручении заказного письма

Стоимость возврата почтового отправления

Если вы захотите отказаться от заказа по треку заказа почты России, то помните, что за эту услугу придется заплатить. Все издержки по возврату корреспонденции лягут на первоначального отправителя. И не имеет значения, как далеко успели отослать депешу — в сортировочный пункт или в другой город. Платить придется полностью за отправку обратно из почтового отделения получателя.

Оплата за возврат в каждом регионе отличается. Стоимость за услугу в некоторых регионах России — в таблице.

Город Тариф, руб.
Москва 420
Московская область 430
Санкт-Петербург и Ленинградская область 75
Воронеж 75
Екатеринбург 65
Челябинск 65
Пермь 65

Кроме тарифа за услугу, придется дополнительно оплатить все действия, связанные с получением посылки — за отправку в обратный путь бандероли или корреспонденции, за переадресацию, за хранение вернувшегося послания и за его выдачу.

Оплату услуг рассчитывают по тарифам, которые действуют в вашем населенном пункте на день, когда вы обратились за возвратом бандероли. Некоторые тарифы публикуют на официальном сайте Почты России.

Возврат отправления в службах доставки

Сегодня отправить любую корреспонденцию есть возможность не только по привычной для всех Почте России. Существует множество служб доставки, и правила Минкомсвязи действуют для всех. Аналогично, как и в государственной почтовой организации, в коммерческих службах доставки существует такая услуга, как отмена или переадресация отправленных бандеролей и депеш.

Большинство из них оформляют в электронном виде посредством официальных сайтов. Если есть необходимость оформить возврат, то откройте сайт, зайдите в личный кабинет, найдите РПО по фамилии, адресу или трек-номеру и отмените отправку.

Может пригодиться:

Оставить комментарий Распечатать
Ломова Анна Автор-эксперт

Родилась 12.10.1978 г. в Молдавской ССР в Кишиневе. В 1986 г. поступила в русскую СШ № 34 им. Н. Островского. В 1996 г. окончила лицей-гимназию № 11. В 2001 г. закончила факультет журналистики в МолдГУ. С 2001 г. работаю по специальности в разных СМИ.