Потенциальных причин, почему не пришел электронный чек покупателю, много. Среди них – сбой связи фискального накопителя и ОФД или ошибка в данных покупателя. Разбираемся, как действовать в таких случаях.
Навигация
Почему покупатели не получают сведения об оплате
При продаже товара оффлайн порядок взаимодействия продавца и покупателя прост и понятен: клиент выбирает товар, платит за него, а продавец выбивает бумажный документ и выдает его.
В случае взаимодействия сторон через интернет все немного сложнее:
- Покупатель выбирает товар и оплачивает его в безналичном порядке.
- Продавец оформляет продажу через кассу.
- Фискальный накопитель формирует документ и направляет оператору фискальных данных.
- Оператор в свою очередь направляет его покупателю, используя те контактные данные, номер телефона или адрес почты, которые он предоставил.
При учёте такой непростой цепочки взаимодействия имеется несколько причин, почему клиенту на почту не пришел электронный чек:
- человек неверно указал адрес почты – самая очевидная причина неполучения сведений;
- у продавца возникли проблемы на кассе: например, она неправильно настроена или прошита, она сломана или сломан фискальный накопитель. В этом случае документ вовсе не формируется;
- клиенту не прислали электронный чек потому, что он не поступил с кассы оператору фискальных данных. Такое нередко случается при сбоях связи между кассой и ОФД;
- наконец, вероятной причиной, почему не приходит электронный чек на почту, являются проблемы на стороне оператора: например, при обновлении программного обеспечения «лег» сервер.
Что делать, если документ не пришел покупателю
Если клиент пожаловался, что ему не прислали чек на электронную почту, то следует первым делом порекомендовать ему проверить папку «Спам» – письма от ОФД нередко автоматически попадают туда. Если в спаме искомого письма не обнаружено и очевидно, что оно не приходило клиенту вовсе, то следует установить причину, почему от продавца перестали приходить электронные чеки на почту, – от того, почему это произошло, зависят последующие действия продавца.
Если он не пришел потому, что человек неверно указал собственные данные, то необходимо запросить корректный адрес почты и перенаправить документ повторно из «Личного кабинета» клиента на портале ОФД.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали порядок применения ККТ при продажах через интернет. Используйте эти инструкции бесплатно.
Если причина неотправки состоит в том, что между кассой и оператором ОФД нарушилось интернет-соединение, то продавец вправе продолжать работать, принимать оплаты и формировать результирующие документы. Сформированные сведения хранятся в фискальном накопителе один месяц; если в течение этого времени связь восстановится, то они поступят оператору, а уже от него – покупателю. Это же правило касается случаев, когда документы не направляются из-за сбоя у оператора. Особенно важно помнить, что делать, если не пришел электронный чек в связи с поломкой кассы или фискального накопителя или в связи с их неправильной установкой. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу и обратиться к IT-специалистам, которые устранят поломку.
Также важно помнить, что не во всех случаях такой документ вовсе полагается. Так, при приобретении цифровых ж/билетов он не выдается – вместо него на почту приходит посадочный купон с QR-кодом:
Таким образом, если не пришел электронный чек РЖД, то это не является нарушением, и никаких действий такая ситуация не требует.