Акт сверки с разногласиями: правила подготовки и образец

Акт сверки с разногласиями — это документ, который формируется в ответ на протокол сверки взаиморасчетов. Его оформляют при условии, что одна из сторон не согласна с предлагаемыми сведениями.

Содержание

Для чего составляют документ о разногласиях

Он позволяет вести контроль и учет всех расчетов, производимых между двумя организациями, и избежать возможности появления просрочек платежей и задолженностей. В нем фиксируются все разногласия в сфере финансовых взаимоотношений, этот документ повышает значимость платежной дисциплины хозяйствующего субъекта. Юридическим лицам необходимо внимательно относиться к его содержанию и оформлению: в случае судебного разбирательства эта бумага послужит пострадавшей стороне доказательством ее позиции.

Кто и по какой форме его составляет

В крупных компаниях с большим штатом обязанность формирования справки по сопоставлению расхождений лежит на работнике бухгалтерии. Он формирует и визирует отчетность, затем свою подпись ставит директор организации.

Бухгалтеру как материально ответственному лицу большое внимание следует уделять следующей информации:

  • дата составления;
  • период рассмотрения;
  • дебет и кредит;
  • сальдо;
  • ссылки на внутреннюю документацию.

Используйте бесплатно инструкции и образцы от экспертов КонсультантПлюс, чтобы составить сопроводительное письмо к акту взаиморасчетов.

Как составить документ

Унифицированной формы не предусмотрено. Организации внутренними распоряжениями закрепляют собственные формы и бланки с учетом отраслевой и организационной специфики.

Примерная структура такова:

  1. Вводная часть. Она содержит текущий номер и дату составления, ссылку на документ-основание, по которому зафиксированы расхождения.
  2. Основная. В ней приводится наименование организаций, номер и дата договора, по которому сверились стороны, отсылки к более ранним документам.

Если у сторон не одна, а несколько претензий к полученной информации, зафиксируйте их в форме таблицы: у получателя появится возможность разъяснить расхождения по пунктам. Если же прикладываете для доказательства своей позиции копии договоров, протоколы и выписки, перечислите их как сопроводительную документацию.

Образец

Можете использовать в работе следующий шаблон.

АКТ

сверки с разногласиями

№ ___ на Акт сверки № ____ от «___» __________ ____ г.

г. ___________________ «___»__________ ____ г.

«___» __________ ____ г. ________________________ получен акт сверки № _____

(наименование организации)

о ________________________________________________________________________,

(указать наименование или предмет акта)

направленный «___»__________ ____ г.

Рассмотрев указанный акт сверки, выражаем свое несогласие по следующим вопросам:

Номер пункта по акту сверки

Предмет разногласий

Предложение об изменении условий

Руководитель

_________________________ _______________/__________________

(наименование организации) (подпись) (Ф. И. О.)

М. П.

Другой вариант для заполнения:

Заполненный пример:

Как подписать и отправить документ

Одна из сторон составляет документ и отправляет его организации-контрагенту. Информационный блок аналогичен вводной части первоначального договора между сторонами. В дополнение подготовьте сопроводительное письмо, которое пояснит причины составления протокола и иные организационные вопросы.

Еще по теме: акт сверки взаимных расчетов

Как и сколько хранить документацию

Законом не урегулированы порядок и сроки хранения. Определите период хранения внутренними нормативными актами. По правилам Росархива бухгалтерская документация хранится минимум 5 лет (приказ Росархива №236 от 20.12.2019). Ответственность за порчу или утерю документа лежит на бухгалтерии или сотруднике, назначенном ответственным за его хранение.


В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.