499 499

ФНС разъяснила порядок уплаты транспортного налога при смене места нахождения организации

Над материалом работали:
Размер шрифта:

В частности уточнили, с какого момента налог платится по новому адресу.

Что произошло? ФНС России направила налоговым органам письмо от 10.07.2026 № БС-36-21/5878@ с разъяснениями об уплате транспортного налога при изменении места нахождения российской организации.

Поводом стали поступающие в ФНС запросы налогоплательщиков. Ведомство переслало для изучения письмо Минфина от 09.07.2026 № 03-05-04-04/58958, к которому приложен ответ по существу вопроса — письмо Минфина от 08.07.2026 № 03-05-05-04/58651.

В разъяснении Минфин напоминает: по пункту 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог и авансовые платежи по нему организации уплачивают по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения такого имущества по подпункту 2 пункта 5 статьи 83 НК РФ признаётся место нахождения организации или её обособленного подразделения, на которых зарегистрировано транспортное средство.

Если в течение налогового периода место нахождения транспортного средства меняется, сумма налога по пункту 3.6 статьи 362 НК РФ исчисляется по новому месту нахождения начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем изменения. Соответственно, при смене места нахождения самой организации транспортный налог с той же даты уплачивается по новому адресу.

Письмо носит информационно-справочный характер: оно не устанавливает новых правовых норм и не препятствует применению нормативных актов и судебных решений, если их выводы отличаются от изложенных разъяснений. ФНС поручила довести эту информацию до сотрудников налоговых органов, администрирующих транспортный налог.

Партнёрский блок

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организации уплачивают транспортный налог и авансовые платежи по нему. Используйте эти инструкции бесплатно.

Текст Налогового кодекса приведён по состоянию на 1 сентября 2026.

499