Предложили по-другому исчислять сроки принятия наследства семьям погибших участников спецоперации

Размер шрифта:

На данный момент существует законодательный пробел, из-за которого родственники погибших участников СВО не могут принять наследство.

Депутат Госдумы Яна Лантратова направила обращение руководителю рабочей группы по вопросам СВО Андрею Турчаку, в котором призвала внести изменения в ГК РФ и исчислять сроки принятия наследства для семей погибших участников спецоперации в другом порядке.

К депутату обратилась вдова участника СВО, которой 30 марта пришло извещение о смерти ее супруга. Однако в свидетельстве о смерти, пришедшем спустя некоторое время, датой его смерти было указано 30 сентября 2022 года.

Для оформления наследства вдова обратилась к нотариусу и в Соцфонд, но там ей отказали, мотивируя отказ тем, что сроки принятия наследства (6 месяцев) уже прошли.

В результате семья погибшего участника спецоперации оказалась в правовой коллизии. Пришлось обратиться в суд, чтобы восстановить срок принятия наследства. Решить вопрос другим способом не представлялось возможным.

Но, как отмечает Лантратова, судебное разбирательство — это долгий процесс, требующий затрат на услуги адвоката, оплату госпошлины и т. п. Такие финансовые издержки зачастую не под силу вдовам участников СВО, в одиночку воспитывающим и содержащим детей.

Нарушение срока принятия наследства происходит из-за того, что дата, когда получено извещение о смерти военнослужащего, не совпадает с датой его смерти. Это несовпадение дат объясняется тем, что он может числиться безвестно отсутствующим в течение 6 месяцев и более и признается умершим задним числом.

В связи с этим депутат считает, что нужно исчислять срок принятия наследства для семей погибших участников спецоперации с момента, когда родственника известили о смерти военнослужащего, а не с даты его смерти.

Читайте дополнительно по теме:

Оставить комментарий Распечатать
Климашевская Алена Журналист