Разъяснили, для чего проводятся профилактические визиты, и можно ли пользователю впервые зарегистрированной контрольно-кассовой техники отказаться от такого визита.
Управление ФНС по Костромской области рассказало о том, как проходят профилактические визиты к пользователям ККТ, которые первый раз зарегистрировали эту технику. Профилактические визиты осуществляются в рамках госконтроля за соблюдением законодательных актов о применении ККТ согласно Федеральному закону № 248-ФЗ от 31.07.2020.
Налоговики подчеркнули, что профилактический визит не относится к контрольным мероприятиям. Цели такого визита следующие:
- простимулировать пользователей контрольно-кассовой техники соблюдать обязательные требования;
- устранить условия, причины и факторы, из-за которых могут быть нарушены обязательные требования и (или) причинен вред (ущерб) охраняемым законодательством ценностям;
- создать условия для доведения обязательных требований до налогоплательщиков и повысить их информированность о способах соблюдения таких требований.
Пользователю ККТ сообщают о намечающемся профилактическом визите не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня, когда его будут проводить.
Контролируемое лицо может отказаться от визита налоговой, для этого ему следует сообщить о своем решении УФНС не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты визита.
Профилактический визит проходит в виде беседы об обязательных требованиях, а также о формах, содержании и интенсивности контрольных мероприятий по месту, где осуществляет свою деятельность налогоплательщик, или посредством видеоконференцсвязи.
Читайте дополнительно по теме: