Скоро вступят в силу новый порядок предоставления электронных доверенностей и особенности их хранения, утвержденные Федеральным казначейством. Нововведения охватывают сотрудников госорганов, юридических лиц и ИП.
Что произошло? С 10 марта вступает в силу Приказ Казначейства № 26н от 28.12.2023, утвердивший порядок предоставления и особенности хранения доверенностей в информсистемах, оператором которых является Казначейство. Приказ будет действовать до 1 марта 2028 года.
Машиночитаемые доверенности, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени госорганов, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений и иных организаций, определенных в соответствии с п. 4 части 3 ст. 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ, а также от имени юрлиц и ИП, не включаются в пакет направляемых в Федеральное казначейство электронных документов и предоставляются из:
- информационных систем, оператором которых является Казначейство;
- информационных систем иных федеральных органов исполнительной власти на основании заключенного соглашения между Казначейством и операторами информационных систем этих органов.
Предоставление доверенностей, а также подтверждение ее поступления с фиксацией даты и времени производится в личных кабинетах пользователей информационных систем Казначейства.
Доверенности, подтверждающие полномочия представителей на подписание электронных документов в информсистемах Казначейства, хранятся в этих системах.
Доверенности, подтверждающие полномочия представителей на подписание электронных документов в иных информационных системах, передаются Казначейством на хранение в иные информационные системы при наличии соглашения об информационном обмене между Казначейством и оператором таких информационных систем.
Читайте дополнительно по теме: