13315
Оставить комментарий Распечатать

ФНС разъяснила, как правильно подать заявление на субсидию пострадавшим организациям и ИП

Размер шрифта:

Как подать заявление на субсидию ИП в ФНС в связи с коронавирусом?

  1. Убедитесь, что имеете на нее право (Ип соответствует требованиям).
  2. Заполните форму, утвержденную Налоговой.
  3. Направьте ее в территориальный орган ФНС.

 

Президент России Владимир Путин в качестве одной из мер поддержки бизнеса в условиях коронавируса предложил выплатить из бюджета представителям МСП из пострадавших сфер экономики субсидии. Правительство приняло соответствующее постановление № 576, утверждающее правила предоставления помощи малому и среднему бизнесу за апрель и май 2020 года.

Оформление документации по поручению президента сделали максимально простым, но некоторые нюансы учитывать все равно нужно. ФНС пояснила, как сформировать и проверить заявление на субсидию в ИФНС.

Размер субсидии

Поддержку федерального бюджета за апрель и май выплатят в размере 12 130 рублей (1 МРОТ) на каждого работника организации или ИП. Сумма зависит от количества работников в марте, но ее будут сравнивать с прошлыми периодами, чтобы зафиксировать динамику численности. Индивидуальным предпринимателям, которые работают без привлечения наемных работников, обещана субсидия ИП без работников. Ее размер составит 12 130 рублей. Для получения денег нужно написать заявление на субсидию 12 130 рублей в Налоговую и отправить в ФНС.

Условия получения субсидии

К получателям финансовой помощи установлено несколько требований, без соблюдения которых денег не дадут. Вот их перечень:

  • организация (ИП) включена в реестр малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.03.2020 (это легко проверить по ИНН на получение субсидии);
  • организация или ИП работает в отрасли экономики, признанной пострадавшей от пандемии коронавируса правительством РФ (определяется по ОКВЭД основного вида деятельности);
  • количество работников в месяце, за который выплачивается финансовая помощь, составляет не менее 90% штатной численности работников в марте 2020 года;
  • по состоянию на 01.03.2020 у организации или ИП отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;
  • организация или ИП не находятся в процессе ликвидации или банкротства.

Позже правительство уточнило требование, указав, что недоимка уменьшается на сумму предоплаты, внесенной по другим налогам и сборам. Проверьте соответствие этим требованиям на сайте ФНС с помощью специального сервиса. Чтобы проверить субсидию по ИНН, достаточно знать индивидуальный номер налогоплательщика.

Еще одним важным условием получения поддержки является сдача отчета СЗВ-М за март и апрель в Пенсионный фонд. Налоговики подчеркивают, что сделать это обязательно до подачи заявления на субсидию, так как из этого отчета они получают сведения о количестве работников. ИП без работников не сдают такой отчет, так как не являются зарегистрированными в ПФР страхователями. Им должны рассмотреть обращение и без него.

Как подать заявление на получение субсидии

Главное условие того, что обращение будет рассмотрено ФНС, — подача его по форме, утвержденной постановлением правительства. В произвольной форме налоговики заявку не принимают и не рассматривают. Направляйте документ в свою территориальную налоговую инспекцию, которая проверит его на соответствие требованиям.

После заполнения подать заявление на субсидию по месту нахождения организации (месту жительства ИП) можно следующими способами:

  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
  • в бумажном виде: по почте или через специальные боксы в ИФНС.

При этом заполнить форму возможно и с помощью сервиса на сайте ФНС. Потребуется ИНН и полные банковские реквизиты для перечисления денег.

После заполнения форму можно сохранить и распечатать для отправки на бумаге. Или направьте документ в ИФНС через личный кабинет налогоплательщика. Организации для этого требуется квалифицированная электронная подпись, а ИП — подтвержденная учетная запись на госуслугах или оформленный в налоговой доступ в личный кабинет.

Рассмотреть заявку налоговики должны в течение трех дней, еще три дня у них есть для передачи его на выплату.

Узнать статус заявления на субсидию на сайте ФНС можно в разделе «Ход рассмотрения заявления».

Как поступят налоговики с «неформатными» заявлениями

Так как о мерах поддержки объявили совсем не давно, чиновники только сейчас выработали единые требования к их оформлению, а бизнесмены начали обращаться за помощью раньше. Поэтому ФНС России в письме от 07.05.2020 N БС-4-19/7521@ разъяснила, в каких случаях придется подать документ повторно, а в каких будет рассмотрено поданное первоначально.

Так, первоначальное заявление примут, если оно было:

  • направлено по ТКС в виде скан-образа;
  • направлено через личный кабинет в свободной форме с приложением документа в виде скан-образа, фото или просто текстового файла;
  • поступило до 1 мая в установленной форме.

Повторное заявление потребуется в случае, если:

  • оно было опущено в бокс не той ИФНС;
  • оно было направлено через сервис «Обратиться в ФНС» на официальном сайте или портале госуслуг;
  • в банковских реквизитах допущена ошибка.

Налоговой предусмотрена самостоятельная проверка заявления на субсидию на сайте ИФНС — обнаруженные ошибки смотрите в разделе «Проверка по основным условиям».

Кстати, ИП разрешили указывать в заявке любой счет, в том числе и личный, не связанный с ведением предпринимательской деятельности.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года